0%


132 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

76 ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Вера должна основываться на опыте Истины

Публичная программа, Лестер, Великобритания, 2 августа 1984 года

Список всех годов
1970-76 годы
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997-98 годы
1999-00 годы
2001-10 годы
Список всех публичных лекций 1984-го года Лекция о трех каналах (Дели, Индия, 13 марта)
Чтобы стать Духом, вы должны пройти через Аджна-чакру (Дели, Индия, 17 марта)
Вера должна основываться на опыте Истины (Лестер, Великобритания, 2 августа)
Нужно достичь состояния потребности во внутреннем поиске знаний своих корней (Кардифф, Великобритания, 8 августа)
Список лекций в Великобритании (кроме Лондона) Что такое Божественная Реальность, и как ее достичь? (Брайтон, 15 ноября 1979 года)
Вы способны сбросить кандалы глупости, нелепости и всего ненормального (Бирмингем, 9 августа 1980 года)
Все так чудесно устроено! (Хемпстед, 22 апреля 1982 года)
Левая сторона (Брайтон, 13 мая 1982 года)
Правая сторона (Брайтон, 14 мая 1982 года)
Пока вы на этой стадии эволюции не нашли Бога, вы не будете удовлетворены любыми альтернативами, предлагаемыми людьми (Брайтон, 15 мая 1982 года)
Вы должны установить себя, но вам не хватает фундамента (Хемпстед, 10 июня 1982 года)
Путаница в голове способствует отчаянию, а отчаяние способствует поиску (Бирмингем, 9 июля 1982 года)
В эпоху смятения многочисленных искателей пришло время для доказательства истинности Писаний через встроенную систему (Дербишир, 10 июля 1982 года)
Описание Манипуры, Анахаты, Вишудхи и Аджны (Дербишир, 11 июля 1982 года)
Противление Божественной воле (Хэмпстед, 31 мая 1983 года)
Вера должна основываться на опыте Истины (Лестер, 2 августа 1984 года)
Нужно достичь состояния потребности во внутреннем поиске знаний своих корней (Кардифф, 8 августа 1984 года)

Внимание!

Текст не отредактирован!

Текст публичного выступления Шри Матаджи на этой странице не прошел полную рецензию редактора сайта на наличие орфографических, стилистических и других ошибок. Текст взят из других источников и размещен с минимальной обработкой из-за недостатка времени для его редактирования. Автор полагает: "Лучше разместить сырой текст, чем никакой", но при этом не отказывается от ответственности за его размещение.


Шри Матаджи

Я кланяюсь всем искателям Истины. Только что вы прослушали доклад о том, что внутри нас находится энергия нашего восхождения, восхождения к Божественности. Возможно, найдутся какие-то люди, которые могут сказать: "Как Вы можете такое говорить? Какие у Вас на это полномочия?" Естественно, вы можете задаться таким вопросом. Но, как ученые, мы должны держать свой ум открытым любому знанию. Я говорю, что это знание о корнях, в то время как все, что мы знали до сих пор, это знание о дереве.

Иногда это звучит фантастично для людей. Каким образом пробуждение Кундалини или Святого Духа, как описано в Библии, может принести эти колоссальные изменения, эту трансформацию и все преимущества физического, ментального, эмоционального и материального существа внутри нас? В это невозможно поверить, потому что это слишком фантастично. Но мы не осознаем, насколько фантастично мы созданы Всемогущим Богом. Мы полностью принимаем Его как должное. Когда в этом мире мы создаем компьютер, нам кажется, что мы сделали великую работу. Но знаете ли вы, что вы сами являетесь компьютером, который знает без размышлений? Я вижу вас, и я знаю, что я вас вижу. Мне не нужно возвращаться к какому-то программированию, чтобы понять, что я вижу. Это также спонтанно и живо. Все живые вещи создаются живым Богом. И затем мы знаем, что мы пришли к этой стадии человеческого осознания. Если отсюда мы должны подняться еще выше, то должен быть какой-то метод, механизм внутри нас.

Но кто-то может сказать: "Зачем нам искать?" Тут не может быть вопроса "зачем". Потому что вы видите, какая повсюду путаница, вы видите, что происходит с людьми. Возникает такое множество мыслительных волн, вроде "мы должны заботиться о своем здоровье", "мы должны заботиться о своем уме". Существует так много всевозможных теологий, а также интеллектуальных выставок и демонстраций, что человек приходит в полное замешательство и не может понять, где мы. Естественно, в этой путанице он чувствует сильную подавленность и хочет выяснить, для чего мы здесь. Любой умный искренний человек, честный человек, задается вопросом: "Зачем я здесь?" Конечно, поверхностные люди могут жить спокойно какое-то время. Это может продолжаться одну или две жизни, пока у них не возникнет небольшая заинтересованность. Но обычно любой умный человек задумывается: "Для чего я был создан человеком? Какова цель моего существования как человека в отличие от животного?"

Затем есть люди, которые говорят: "Вы теперь - человек, так что забудьте о своем Создателе, забудьте обо всем подобном". И вы думаете, что вы - Создатель. Вы просто верите, что вы должны править всем миром. Вот как мы создаем барьер между собой и Истиной. Истина существует! И Бог существует, верим мы в это или нет. По сути, слепая вера не приведет нас к Богу. Вера должна основываться на опыте, и она называется Шраддха. Она должна основываться на опыте Истины! Допустим, я не была в этой комнате, я не видела ее, не знаю, какая она, и начинаю описывать ее. Если вы верите мне, тогда я бы сказала, что это просто промывка мозгов. Вот и это были просто сплошные разговоры, разговоры и разговоры о Боге. Причина в том, что люди в то время не были готовы, я должна сказать, получить свою реализацию. У нас было немного людей, очень немного, в период с шестого века по наши дни.

Я спросила одного дзен-мастера: "Сколько реализованных душ Кашьяп, у вас было?" И он сказал: "У нас было всего двадцать четыре Кашьяпы с шестого по тринадцатый век. А в наше время не было ни одного". Я сказала: "Тогда что вы здесь делаете? Вы - дзен-мастер, и вы - нереализованная душа!" Он ответил: "Я выполняю свою работу". Священник... Я должна сказать, Джон Кловер тоже священник... Так вот был один священник, очень известная личность, и я спросила его: "Что вы подразумеваете под Святым Духом?" Он ответил: "Я - агностик". Я сказала: "Тогда что Вы делаете в церкви?" А он ответил: "Я выполняю свою работу". Я была удивлена. Что за работу вы можете выполнять, когда вы не знаете, о чем вы говорите? Вы проповедуете о том, в чем вы сами не уверены. Вы сами не являетесь свободной душой, и вы говорите о свободе души. Это нечто вроде рекламного отдела.

Так что люди начинают размышлять, а существует ли вообще что-то вроде Бога? И неудивительно, что столь многие решили для себя: "Нет, не существует". Но сейчас пришло время доказать существование Бога, пришло время подтвердить все чудеса из Писаний. Только в это время должен был возникнуть спор, что не было никаких чудес, и пришла пора доказать обратное. Не удивительно ли, что именно в это время спонтанно появляются все эти интеллектуалы со своими новаторскими идеями, и что это время, когда мы можем доказать, что Бог существует? Мы можем доказать, что существует Кундалини, Святой Дух, и мы можем доказать, что существует Дух, и что человек может восходить.

Я думаю, что прошлое было настолько темное, что Свет покажется лучше, и это должно произойти. Я обнаружила, что если в наши дни ты заговариваешь с кем-то о Боге, над тобой смеются. Говорить о Боге считается немодным. Но, несмотря на все это, в современную эпоху у нас максимальное количество искателей. У нас никогда ни в одно время не было так много искателей. Вспомните Христа. У Него было всего двенадцать учеников, которые не верили в Него, пока не увидели Его Воскресение. Я имею в виду, они не верили в Него полностью. Посмотрите на Шри Будду или еще на кого-нибудь из этих людей. Как же мучили пророка Мухаммеда! И Они все говорили об этом времени как о времени Воскресения, потому что перед Судным Днем должно произойти Воскресение. Но люди, которые взяли на себя бразды правления миром, не поверят, что может быть Освобождение, что может быть Воскресение, потому что для них это предприятие по заработку денег.

Сегодня утром я встречалась с мэром одного места, и он спросил Меня: "Почему люди становятся столь фанатичны в плане религии?" Я сказала: "Потому что повсюду это предприятие по заработку денег". Любое предприятие по заработку денег должно быть фанатичным, потому что вы должны быть успешными в денежном плане, а также компромиссными. Это предпринимательство! А Бог не понимает денег, это самый худший момент во всем этом. Он не знает, что такое деньги. Он делает все, что является живым. Люди же делают не что иное, как превращают мертвое в еще одно мертвое. Скажем, к примеру, какое-то дерево мертвое, мы делаем из него скамью, то есть из мертвого мертвое. Но можем ли мы превратить эти цветы в плоды? Не можем. А Тот, Кто создает их миллиарды и миллиарды в правильное время, в надлежащие сезоны, Кем Он должен быть? Все, что мы сделали до сих пор, - это мертвая работа. Но Работа Бога - это живая Работа. И живая работа Бога очевидна в нашем собственном существовании: мы стали людьми от стадии амебы. И если должен произойти подъем еще выше, тогда это должно случиться посредством какого-то спонтанного свершения, то есть живого свершения, а не посредством каких-то искусственных вещей.

В индуистской религии, например, есть церемония под названием "мунджа", когда говорят, что ребенок, достигший восьмилетнего возраста, становится брамином, то есть тем, кто познал Всепроникающую энергию Шри Брахмы, Святого Духа. Заверено. То же самое у нас есть и в христианской религии, когда в церквях кладут руку на вашу голову и говорят, что теперь вы стали христианином, крещенным. Но как? Это просто какая-то процедура... И мы верим в это! Мы принимаем ситуацию, и мы верим, что мы такие. Пророк Мухаммед сказал: "Вы должны стать пиром". Нет такой религии, которая не говорила бы, что человеческое осознание нужно просто для того, чтобы привести себя в равновесие! Такова религия. Это подобно пробам и ошибкам, пробам и ошибкам. То есть вы совершаете ошибки, исправляете себя, совершаете ошибки, исправляете себя. Вы двигаетесь от одной крайности к другой, как вы можете видеть здесь на схеме, влево или вправо. И затем вы приходите к центру, а центральный путь Восхождения находится внутри нас, и мы достигаем его посредством своей умеренности, а не посредством своих крайностей. А те, кто уходят в крайности и становятся фанатичными, не являются религиозными ни с какой стороны, потому что религия должна давать вам баланс. Это первое, чего человек должен достигать посредством религии.

Итак, внутри нас находятся энергия нашего восхождения и путь нашего Восхождения, и на этом пути у нас имеются различные центры, которые представляют собой нечто очень тонкое внутри нас. Как я вам говорила, это знание корней. Допустим, дерево больное, мы видим, что его листья опадают. Мы берем один листочек. Во-первых, как только мы его отрываем, с ним уже покончено. Но даже если мы пытаемся ввести что-то в листок, находящийся на дереве, достигнет ли эта инъекция всего дерева? Нет. Если вам нужно вылечить это дерево, вы должны обратиться к корням. Точно так же внутри нас расположены эти центры, и корень должен быть пробужден, чтобы он прошел через все эти центры, просветил все эти центры и дал вам конечную цель или то, что мы называем "истинным крещением", или "самореализацией", или, как говорят на санскрите, "Атма сакшаткар".

Где же пребывает Дух? Дух пребывает в нашем сердце. Сейчас для вас это гипотеза, вам не нужно ее принимать. Но держите свой ум открытым для нее. А место Всемогущего Бога на верху вашей головы, хотя Его Отражение в виде Духа находится в сердце. Когда Кундалини, которая называется Корнем или Святым Духом, которая является Отражением Святого Духа, является энергией Бога, Первозданной Матерью, вашей индивидуальной Матерью, поднимается и касается этой точки на голове, тогда Дух в вашем сердце начинает излучать прохладные вибрации. Вначале вы чувствуете это, как из вашей головы идет прохладный поток. Это происходит, это не искусственное. Вы даже можете чувствовать во многих людях пульсацию Кундалини, очень четко, совсем как у сердца, или в этой кости на схеме, в крестце, которая, являясь обычной костью, пульсирует, как сердце, когда есть какая-то помеха в верхних центрах.

Так вот, тонкая сторона этих центров заключается в том, что первый центр связан с нашей невинностью. Важно ли было для нас, насколько мы невинны в своем детстве? Что создает невинность внутри нас? Затем второй центр, который у нас есть - это центр Свадхистана, который отвечает за нашу творческую способность. Бог создал людей по Своему Подобию, внутри Него есть такие же центры, которые Он отражает внутри нас. Так что с помощью этого центра Он создал всю эту Вселенную, он отвечает за творчество.

Третий центр внутри нас, который является пупочным центром и заботится о солнечном сплетении на грубом уровне, называется Набхи-чакра, что означает пупочный центр, и отвечает за побуждение нас к искательству. Мы должны знать, почему мы ищем. Почему мы ищем пропитание, для начала? Мы чувствуем голод. Но как мы узнаем, что мы голодны, и что мы хотим есть? Даже ребенок это знает, даже животное это знает. Как? Именно этот центр говорит нам: "Сейчас ты голоден, лучше пойди и съешь что-нибудь". И этот центр говорит нам: "Сейчас тебе лучше поискать денег", или, возможно, какой-то власти, возможно, всех человеческих вещей, которые мы ищем и сильно растрачиваем на них свою жизнь. После этого, когда вы обеспечены, когда вы решили все эти мирские проблемы, то есть мы больше не живем в джунглях, как животные. Тогда мы начинам думать, что должно быть что-то выше: "У меня теперь есть все, но я не получил радости, я не чувствую себя радостным, я не удовлетворен. В чем же дело?" Когда появляется этот поиск, это значит, что вы относитесь к особой категории искателей, о которых Уильям Блейк написал очень четко. Очень-очень четко две сотни лет назад он сказал, что люди Бога станут Пророками, и у них будут энергии делать других Пророками, и это сегодняшняя Сахаджа-йога.

Искательство - это особая категория людей, которых мы сейчас обнаруживаем по всему миру. Вот почему я сказала в самом начале, что вы не найдете так много искателей во всей истории духовности, их было немного. Но сегодня их тысячи и тысячи, я бы сказала, миллионы и миллионы искателей. Но что с ними происходит? Они снова теряются. Некоторые начинают теряться в интеллектуальном понимании Бога, кончено. Как вы можете понять Бога этим ограниченным умом? Он безграничен. Вы должны подняться выше этого ума, чтобы понять. Что мы можем понять об этом Боге, который делает все эти удивительные живые вещи, которые мы не можем воспроизвести своим умом, даже самую малость? Так что кто-то теряется в книгах, а кто-то теряется в организованных религиях, кончено. Воскресным утром он красиво одевается, идет в церковь: "По части Бога я сделал свою работу". Или, я бы сказала, для индуса это пойти в храм, взять какие-то деньги, отдать их там брамину, кончено. Так что они тоже теряются в этом.

Затем в наши дни есть множество рынков. У нас есть спиритуалисты и есть харизматы, еще есть адвентисты седьмого дня и дважды рожденные, всевозможные типы. Это все одни и те же люди с разными брендами! Между одним и другим человеком нет никакой разницы. Даже если поместить нам на голову какой-то бренд, мы все равно те же самые, разницы нет совершенно никакой. Они могут проповедовать что-то, но того, о чем вы проповедуете, нет внутри вас. Так что важно не то, о чем вы проповедуете, а то, кем вы становитесь. Становление - это главное! Кем вы становитесь на вашей центральной нервной системе? Это и есть эволюционное воздействие. Когда мы эволюционируем от животной к человеческой стадии, это отражается на нашей центральной нервной системе.

К примеру, если вам нужно провести собаку по грязной улице, у нее не будет никаких возражений, она пойдет по ней. А мы так не можем. Или, скажем, вы приводите собаку сюда, в хороший сад. Она вполне счастлива, она не различает, красивый это сад из цветов или грязная улица. Но у человека это осознание есть, и он может это чувствовать. И если говорить людям о грехе, то этого они не понимают. Они скажут: "Что плохого? Что плохого?" "Если я убью кого-то, что плохого?" "Если я сделаю так, что плохого?" Потому что их осознание на таком уровне. Но Христос сделал бы такое? Шри Будда сделал бы так? Халиль Джебран сделал бы так? Уильям Блейк? Нет. Почему? Потому что они выше нас! И их понимание и восприятие развилось таким образом, что они стали людьми, которые знают, что правильно и что неправильно.

Мы живем в относительном мире, мы должны принять это. У нас нет понимания Абсолюта. И даже если нам передается это в рассказах наших отцов и предков, или в церкви, или где-нибудь в храме - все это условности. Мы не знаем точно, правильно это или неправильно, потому что у нас нет этого осознания. И с вами должно произойти то, что вы должны стать коллективно сознательными. Это значит, что вы можете ощущать свои собственные центры на кончиках пальцев. Это и есть самореализация: вы узнаете свою Суть, и вы должны ощущать центры других людей на кончиках своих пальцев. И таким образом вы узнаете, что не в порядке у другого человека, или что не в порядке у вас. И вы настолько сильно отделяетесь от себя, что это становится подобно вашей одежде: все тело, эго, суперэго. И вы понимаете, что вот это неправильно, и вычищаете это, если вы знаете технику. Это еще одно значение слова "Йога".

Первое значение слова "Йога" - это союз с Божественностью. Также "Йога" означает быть мастером в искусстве Божественной любви, в технике Божественных законов. Это еще одно значение. Йога не означает стояние на голове. Это просто искажение понятия, поскольку у некоторых людей очень мало знания о вещах, они начинают говорить, что это Йога. Но я имею в виду, что Патанджали, который говорил об этом тысячи лет назад, описывал именно Сахаджа-йогу! Это спонтанный союз, спонтанный союз с Божественностью. Это то, что он описал целиком и полностью. Но кто читает эту большую книгу? Вы можете купить йогу на трех страницах. Понимаете? "Встаньте на голову, подогните ступни". Но зачем?! Мы тоже должны выполнять определенные упражнения в Сахаджа-йоге, но Кундалини должна подниматься и говорить нам, где Она застряла, в соответствии с этим мы выполняем упражнение. Допустим, у вас проблема на голове, а вы делаете упражнения для живота, тогда живот будет попусту испорчен. В итоге, у вас остается головная боль плюс испорченный живот.

Так что это большая наука, нужно понимать! Но она такая простая, как ребенок. Скажем, этот ребенок - реализованная душа, и он знает. Потому что вы становитесь Абсолютом! Теперь, если вы хотите узнать, есть Бог или нет, вы просто протягиваете свои ладони вот так и задаете вопрос: "Мать, есть ли Бог?" Когда вы зададите этот вопрос, вы получите сильнейшее дуновение прохладного ветерка. Это подобно абсолютному компьютеру. Вы задаете вопрос: "Был ли Христос Сыном Бога?" И получаете сильнейшие вибрации. Но спросите о Распутине: "Был ли он святым?" Я не хочу спрашивать, потому что Мне может обжечь руку. Вот как вы узнаете Абсолют! Впоследствии вам даже не нужно использовать руки, вы знаете и без этого. Это есть то состояние, которого нужно достичь, это конечный прорыв, которого мы должны достичь.

Такова современная эпоха... или, как говорят, это время, описанное как время Воскресения, время Суда, и это время, когда люди должны судить себя. Ваш собственный Дух будет судить вас. Никто не будет помещать вас на весы, чтобы посмотреть, что у вас есть. Вы сами будете оценивать свои собственные центры. Вы становитесь сами себе учителем, сами себе Гуру, и вы оцениваете себя и исправляете это. Вы оцениваете других и исправляете это. Но вы не рассказываете им, вы говорите на странном языке, на котором говорили ученики Христа. Вы говорите на языке центров. К примеру, вы спрашиваете кого-то: "Что не так с этим человеком?" Вам ответят: "У него заблокирована левая Вишудха-чакра". Это значит, что человек испытывает чувство вины. Если у вас есть чувство вины, ваша левая Вишудха блокируется.

Сегодня мы ездили в Ноттингем, и в такси с нами ехал один парень. Он сел в машину, и я поняла, что он - реализованная душа. И он начал со мной разговаривать, он тоже воспринял меня с симпатией. И он признался мне: "Мать, я - целитель". Я знала, что это так, все поняли, что он - реализованная душа. Он не много знал об этом, потому что он не сахаджа-йог, чтобы полностью владеть всем этим умением, но он понимал, что он какой-то другой, и это очень вежливый и приятный человек. И во время разговора я спросила его: "Что с вами такое? Почему у вас такое чувство вины?" Он сказал: "Не знаю, но я чувствую себя так, словно я - преступник". Я спросила: "Почему?" - "Потому что все считают меня странным". Я сказала: "Если святой придет в сумасшедший дом, все будут думать, что он - душевнобольной. Так что вы не должны так себя чувствовать, у вас должна быть полная вера в себя". Но он был так удивлен, что я смогла рассказать о нем все это. Я сказала: "Это смог бы сделать любой, потому что мы на кончиках своих пальцев знаем, что вы чувствуете. В том, что мы делаем, нет ничего великого".

Например, собака не умеет разговаривать, но, допустим, мы говорим собаке, что это индийская музыка. Она спросит: "Откуда вы знаете, что это индийская музыка?" - "Потому что мы знаем, мы можем слышать. Ты не можешь слышать, ты не различаешь". Но мы не испытываем большой гордости, говоря, что мы знаем этот цвет или знаем то-то, знаем, что является искусством, а что нет. Мы считаем, это наше личное право знать, и мы знаем это. Точно так же, как только вы получаете свою реализацию, вы просто знаете это, потому что вы становитесь.

Так что становление - это главное, вы становитесь реализованной душой, святым, мудрецом, провидцем. Но в результате этого пробуждения, поскольку оно проходит через различные центры, в различных слоях, самое первое, что с вами происходит, я должна сказать, - это то, что ваше физическое тело излечивается. Вот как Сахаджа-йога излечивает рак. Что в этом такого великого? Она это делает. И только лишь эта Сахаджа-йога сможет исцелить рак. В противном случае вы попадете под химиотерапию и лишитесь волос, затем они разрежут ваше горло, разрежут ваш нос, и вы будете уходить из жизни по частям, понимаете. И когда такой человек будет умирать, это не будет чем-то целым. Но в Сахаджа-йоге Кундалини поднимается, и Она обеспечивает необходимой жизненной энергией все эти центры, и вы излечиваетесь.

Практически все, что подлежит восстановлению, может быть восстановлено, если стадия болезни не очень прогрессирующая. Если же болезнь очень прогрессирует, тогда Божественность принимает решение, что пусть это тело умрет и вернется назад снова в более свежем виде. Тогда ему позволяется умереть. Но чаще всего, если это стадия реабилитации, то без принятия всяких лекарств, без походов по врачам и всего прочего вы можете вылечить себя. Это несложно. Это трансформирует вашу личность в том смысле, что ваши приоритеты меняются полностью. Мне не нужно говорить вам: "Не делайте это". Я не буду так говорить, потому что половина из вас может разбежаться. Но это произойдет таким образом, что вы сами не станете этого делать.

Мне совсем не нужно говорить вам, потому что, во-первых, если вы попытаетесь сделать это, у вас пропадут вибрации, вы будете несчастны. Вы утратите вашу радость, покой, и, возможно, ваше тело может среагировать, и вас стошнит, или, возможно, вы почувствуете сильную боль, так что вы просто не станете делать это. Вы становитесь праведными, вы становитесь добродетельными. И вы наслаждаетесь своей добродетельностью, вы не навязываете эти добродетели другим, а просто говорите, что однажды он должен получить реализацию. Ваша забота подобна тому, как если часть вашего тела больна, и вы хотите успокоить ее и привести в порядок. Никаких обязательств, ничего. Если кто-то идет ко дну, то, фактически, тонет часть вас, вот почему вы прыгаете туда. Но здесь вы, по сути, чувствуете другого человека, и если вы знаете, как вылечить это, то тогда нет никаких обязательств, потому что это неотъемлемая часть вашего существа. Допустим, этот палец болит, и если я потираю его, разве я обязываю себя? Но это происходит столь спонтанно, столь автоматически, что вам даже не приходит в голову мысль о том, что вы обязали его. Это так просто.

Это энергия Божественной Любви. Мы никогда не использовали Ее раньше, потому что были не способны делать это. Все войны и все эти проблемы в мире происходят потому, что мы используем энергию ненависти. Мы говорим о мире, но как вы установите мир на этой земле, когда люди столь обеспокоены? Источник мира - это Дух. И если весь мир, или его часть и очень небольшая часть, примет, что их Дух должен проявиться, и они установят себя, вы увидите, что все эти проблемы исчезнут без следа. Так же они исчезают и из вашей личной жизни. Все становится гладким, радостным, счастливым, отношения становятся очень чистыми, и вы действительно впервые наслаждаетесь людьми. А иначе мы просто говорим: "О! Мы - братья, братья, братья... Мы - сестры, мы те, эти..." Но когда дело доходит до эгоизма, все отпадает, потому что это просто ментальная проекция. Даже страны скажут: "Мы все - друзья, мы собираемся помогать", но когда дело доходит до чего-то важного, они отваливаются. А это не ментальная проекция, это Реальность, вы становитесь этим!

И это должно случиться со многими-многими людьми, когда своего рода катализация вступит в силу, и весь мир должен будет измениться, как обещалось. Эти дни впереди, процесс идет очень хорошо. Я работала в Англии в течение десяти лет, в Индии едва ли два года, но тысячи и тысячи в деревнях теперь сахаджа-йоги. Они отказались от всех своих плохих привычек, они стали сами себе Учителями. Даже в Англии, я бы сказала, у нас довольно много сахаджа-йогов. И все же Англия - это очень важное место, потому что она играет очень важную роль в духовности, поскольку это сердце Вселенной, и сердце должно источать Истину. Оно же источает всевозможную чушь по телевидению.

Сегодня на телевидении мне едва ли выделили тридцать секунд вначале и три минуты потом. А что я могу сделать за три минуты? Но для юмориста, клоуна или еще какой-нибудь бесполезной личности будут выделены часы! Это проблему вы должны понимать. И я уверена, когда такой хаос будет достаточно очевиден, тогда люди станут искать решение, а затем получат то, что ищут. Это обещание, и оно должно быть выполнено. Все, что было обещано в Писаниях, должно быть реализовано.

Да благословит всех вас Бог. Сейчас, если у вас есть какие-то проблемы, то вы можете спросить меня о них. Сегодня был очень беспокойный день, я много переезжала, но вы были так добры, что приехали сюда. И я уверена, что сегодня вечером вы получите определенный опыт. Но перед этим, если у вас есть какие-то вопросы, пожалуйста, задайте их. Это важно.

Из зала: Могу я задать вопрос?

Да, пожалуйста.

Вопрос: Можно ли пробудить Кундалини без направляющего руководителя, вроде Вас, поскольку Вы не столь доступны, и благодаря только чтению книг?

Читая книги? Нет-нет, совсем нет. Кабир когда-то сказал: "Падхи пандита муракха бхайеи", что означает: "От чрезмерного чтения даже ученый стал глупцом".

Вопрос: Так как же мы можем получить Божественное руководство вроде Вас?

Прежде всего, вы должны понимать, что Пробуждение - это естественный процесс, а для такого естественного процесса не требуется ментальное понимание. Я выступаю перед вами с лекцией просто потому, что вы привыкли все воспринимать умом. Допустим, нужно посадить семя. Тогда что вы делаете? Вы сажаете семя в Мать-землю, и оно прорастает. Читаете ли вы перед этим лекцию? (смех в зале) Понимаете?

Способность к росту встроена в семя так же, как и встроена способность в Мать-землю взращивать это семя, поэтому, конечно, должен быть кто-то, кто обладает способностью дать вам рост. Должен быть Сат Гуру, то есть настоящий Гуру. Но в современное время все Гуру сидят на рынке, все они делают деньги. Прежде всего нужно понять, что за прорастание семени невозможно заплатить деньгами. Это первый пункт, и девяноста девять и девять процентов отпадут на этом пункте.

Существует такое высказывание как "Сахиб милайе", то есть "Гуру подводит к Божественности". Тот, кто читает лекции - это не Гуру. В наши дни есть несколько очень великих Гуру, но они все прячутся в Гималаях (Шри Матаджи смеется). Я послала одного из них в Америку с настойчивой просьбой: "Пожалуйста, съезди и проведи работу в Америке, я не смогу туда поехать". Он пробыл в Нью-Йорке три дня и сбежал обратно в Гималаи. Он сказал: "Понимаете, там люди находятся на очень низком уровне: они говорят только о долларах". Он сбежал. Так что сейчас такие Гуру не хотят связываться с людьми. Возможно, если через какое-то время они увидят, что в этом плане стало лучше, то они спустятся. Так что по всему миру есть много великих святых, но они, можно сказать, "ушли в тень". Станьте святыми, и тогда они к вам присоединятся.

Вопрос: Стать святым очень сложно.

Кто вам это сказал? Это самое простое. Это естественный процесс, а потому это самое простое. Но вы сами по себе такие сложные: вы не хотите питаться нормально, вы хотите что-то делать правой рукой из-за левого уха, а потом говорите, что все сложно. Но это очень простой процесс! "Сахаджа самадхи лаго", то есть это приходит как сахадж. Все святые так говорили. Кто из святых говорил, что это сложно? Скажите мне, кто так говорил? Никто. Разве Христос так говорил? Разве Будда так говорил? Никто так не говорил. Но Они сами не смогли изменить людей, потому что люди были сложными. Им оставалось только сказать: "Ну, хорошо, живите так дальше, продолжайте".

Кришна в самом начале "Гиты" сказал: "Найдите свою Суть, станьте Стхита-праджня, то есть станьте реализованной душой". Но Арджуна возражает: "Как же Ты призываешь меня воевать, и в то же время рекомендуешь быть сакши, то есть свидетелем?" Шри Кришна был Отцом. Он подумал, что Арджуна не поймет напрямую. Шри Кришна был особой дипломатичной Инкарнацией, который понимал, каковы люди. Понимаете, Он подобен отцу, который не станет говорить напрямую, а скажет: "Хорошо, ты хочешь это делать, тогда вперед! Ты хочешь прыгнуть в море, тогда вперед!"

Интересно то, что люди не понимают "Гиту" без реализации. Это подобно ситуации, когда отец, выходящий из своего дома, видит, что его сын пытается запрячь повозку, и говорит: "Хорошо, ты хочешь, чтобы повозка поехала, но тогда, пожалуйста, поставь лошадь впереди". Но сын отвечает: "Нет, я поставлю лошадь позади, чтобы вести повозку". Тогда отец отвечает: "Хорошо, делай так, ничего страшного. Но только держи на этом свое внимание". А здесь Он говорит: "Хорошо, делай то, что должен, но положи это к лотосным стопам Бога". Но человек не может это сделать, так как это абсурдное условие. Но когда он получает свою реализацию, то уже не думает так: "Я делаю это". Он думает: "Это происходит, это получается, это работает". Он становится третьим лицом, то есть "акарма".

Во-вторых, Он говорил о бхакти, о посвящении. Он сказал: "Все цветы, фрукты и тому подобное можете преподнести Мне, и Я приму их". Но в чем была Его игра? Слово "ананья" означает, что вы должны выполнять такое посвящение, когда вы никем не являетесь. Но в каком случае вы можете быть таким? Только тогда, когда вы едины с объектом поклонения, и это логично, так как пока вы не соединены, то какое может быть бхакти? И единственное бхакти, которое вы можете совершить - это сказать: "Соедини меня". Например, в случае, когда телефон не соединен, как вы можете дозвониться? Это просто, и это логично. Так что вся Карма-йога и Бхакти-йога заключаются в том, что вначале вы получаете единство, то есть свою самореализацию. Нет ничего сложного. До сих пор я не замечала трудностей с этим, это всегда работало.

Еще какие-то вопросы, пожалуйста.

(Из зала неразборчиво звучит вопрос, связанный с астрологией.)

Для Самореализации она не имеет значения. Реализация - это что-то очень тонкое, это выше всего подобного. Но я обнаруживаю уже после реализации людей, что поскольку у них еще остались проблемы, то Кундалини опускается вниз, чтобы помочь им в различных чакрах. И я обнаруживаю, что люди тогда ведут себя по-разному именно в соответствии со своей астрологической картой рождения.

И все же знаки зодиака и другие астрологические явления связывают вас только на грубом уровне. Находясь на очень тонком уровне, вы просто можете подняться выше всех звезд, выше всех наук и тому подобного. Так что астрология не столь важна после самореализации, но в определенной степени она способна помочь. Например, в Индии был составлен мой гороскоп и было обнаружено кое-что обо мне, и это нечто удивительное, я должна сказать. Так что польза в астрологии есть.

Осознав тонкий уровень, вы можете подумать: "Какой смысл познавать это, если Кундалини ничего общего с этим не имеет?" Но только сегодня по радио я смогла дать реализацию многим людям, и вы можете давать реализацию по телевизору. Как и наука астрология, так же телевидение и радио имеют значение, потому что все подобные достижения были совершены ради получения самореализации. Наука достигала открытия ради самореализации. Она на службе у Бога, а все, что не на службе у Бога, является разрушительным. Но даже, я бы сказала, и атомная бомба имеет значение, а иначе люди бы не задумывались о Боге.

Вопрос: На тему религии. Почему католики создают такую шумиху вокруг Папы римского? Ведь он всего лишь человек из плоти и крови.

Что они делают?

Голос из зала: Почему христиане и католики придают такую значимость Папе римскому, если он всего лишь человек из плоти и крови?

Вам лучше пойти и спросить их (Шри Матаджи смеется, смех в зале) об этом папе Иоанне. Я ездила со своим мужем в Крэнко. Я была там на вип-приеме или что-то в этом роде. Они спросили меня: "Что бы Вы хотели увидеть?" Я сказала: "Я бы хотела увидеть какую-нибудь хорошую церковь". Тогда они отвезли меня в Крэнко, где какой-то человек был кардиналом, и они проводили какую-то мессу. Я сидела там, а потом я обменялась с ним рукопожатием, мы выпили чаю, и я подняла его Кундалини. Она поднялась и тут же опустилась назад. Но иногда, когда он говорит здравые вещи, Кундалини поднимается туда. Понимаете, Она поднимается и опускается. Он так и не установил себя.

То же самое и с человеком, который стал Папой. Но почему они создают такую шумиху? Это из-за господина Павла, который помещен в Библию. Я не знаю, почему он там. Это он все это сделал. Так что вначале вы должны задать мне вопрос: "Мать, почему господин Павел находится в Библии?" Можете вы мне это объяснить? Он никогда не видел Христа, он не имеет ничего общего с Христом. Я задаю вам простой вопрос, понимаете, со стороны Бога. Кто-то может иногда также задавать вопросы и со стороны Бога... Так вот, этот господин просто мучил христиан, он становится эпилептиком и видит какой-то крест, как он говорит, что бы там ни было. Он что-то видит, и что с того? И затем он в Библии! Как так случилось? Он - несвободная душа. Если вы принимаете Павла (я говорила это давным-давно), то вам придется отказаться от Христа, и это то, что происходит сегодня. Ясно?

И даже протестанты. Поскольку я родилась среди протестантов, я знаю их. Я знаю о них обо всех: о христианах, индусах, мусульманах. И все они - нелепые фанатики. Но протестанты - очень изощренные фанатики, с ними невозможно разговаривать, особенно в Индии. О Боже! Они столь изощренные, они создали всю эту науку из Библии. Они сделали из Библии науку! Библия столь велика. Как вы можете уложить ее в науку? Наука - это очень малая ее часть. Вы согласитесь со мной в этом?

Так что вначале давайте примем, что мы, в первую очередь, люди, и мы должны стать суперлюдьми как реализованные души. Будь вы христиане, католики, индусы, мусульмане, кто угодно. Это должно быть так. Как это может быть по-другому? Разве Бог знает, что вы ходили в Англиканскую церковь или в другую церковь? Разве Он знает или станет разузнавать? Давайте, скажите мне, неужели вы думаете, что он будет узнавать все это? Вы, действительно, так думаете? Должно быть, кто-то ведет учет? Вы так считаете? Я имею в виду, разве не смехотворно то, как мы сражаемся за это? Может ли Он вести учет всего этого?

И это касается не только христиан, то же самое и с индусами. Индусы очень фанатичны, сикхи фанатичны, мусульмане фанатичны. Все слепые люди там! Но они хорошие люди. Вы знаете? Они верят в это. Они невинны. Они верят, что то, во что они верят, есть Истина. Им просто нужно знать, что Истина универсальна и существует для каждого. Вы не можете заявлять, что кто-то принадлежит вам! Фактически, таким образом вы убили Истину. Как на дереве есть много живых цветов, и вы срываете некоторые их них, приговаривая: "Это мое, это мое", и цветок умирает. И этот уродливый цветок становится вашей фанатичной религией. Это не живой цветок. В Сахаджа-йоге мы знаем, что все Пророки были правы. Все, что Они говорили, было правдой. Мы верим в Них. Мы используем Их на этих различных центрах (Шри Матаджи указывает на схему тонкого тела), и мы используем все Инкарнации. Но в том, что касается внешних религий, мы считаем, что они нуждаются в определенной очистке, нуждаются в Свете. Тогда все будет в порядке.

Вы католик? Я имею в виду, ваше образование. Извините, сейчас-то уже нет. (Шри Матаджи смеется) Но образование получено в католической церкви?

Голос из зала: В католической.

Если вы хотите услышать о христианах, пойдите и спросите мусульман. Если хотите услышать о мусульманах, пойдите и спросите индусов. Если хотите услышать об индусах, пойдите и спросите буддистов. Вы составите о них тогда полное представление. Понимаете, мы можем видеть, какие другие, но не видим, какие мы. Это так.

Голос из зала: Есть еще вопросы? Мать собирается дать вам сегодня опыт, так почему бы нам не сделать это прямо сейчас?

Лучше вам снять свою обувь. Это единственная моя скромная просьба, и все. Я надеюсь, что снять их не сложно. Я думаю, лучше мне встать. (Шри Матаджи встает для того, чтобы дать реализации.)

Вон там, в самом конце зала, сидит множество святых, и вы все должны стать святыми. Для этого вы должны просто положить руки себе на колени, как это делается для намаза, вот так, потому что эти пальцы, как вы видите на схеме, являются индикаторами вашей симпатической нервной системы, левой и правой, и они формируют центры. Поэтому просто положите руки вот так (ладонями вверх).

Итак, эта рука представляет собой энергию желания, как вы видите с левой стороны. А эта рука (правая рука) представляет энергию действия. Теперь вы должны освободить свои собственные центры, оказав им помощь, и тогда Кундалини немедленно поднимется, потому что, если центры расширены или сужены, тогда Кундалини должна с этим бороться. Чтобы облегчить Ее труд, нам надо будет положить нашу руку на различные центры, которые я вам назову. Это очень просто. Вам не нужно делать многое.

Итак, правую руку, которая является энергией действия, мы будем использовать для прикладывания ее к различным местам, таким как сердце, живот, нижняя часть живота, затем к основанию шеи, и затем ко лбу. И в конце на верх головы, там, где у вас раньше была мягкая косточка, область родничковой кости. Вот и все. Это очень просто, я буду называть вам одно за другим.

Еще одна очень важная деталь - это то, что вы не должны открывать глаза до тех пор, пока я вам не скажу, потому что это свершение должно произойти внутри. Ваше внимание должно быть внутри, а не снаружи. Оно будет втянуто. Вам не нужно ничего делать, не сражайтесь с вашими мыслями, не сражайтесь ни с чем. Просто дайте этому свободу, и все получится. Вы должны удобно сидеть в прямой позе, не слишком расслабленно и не слишком сконцентрированно. Просто сидите очень удобно, направив левую руку ко мне, а правую положив на сердце. Вы можете снять свои очки или еще что-то, потому что ваши глаза должны быть все время закрыты. Это также поможет вашему зрению. Итак, положите левую руку себе на сердце. Голос из зала: Правую руку.

Простите, положите правую руку себе на сердце, а левую руку направьте ко мне. В самом начале я должна сказать вам, что вы не должны испытывать чувство вины, какой бы повод ни был, потому что это одно из самых больших препятствий на Западе. Так что перед тем как сказать что-либо, вы должны сказать себе: "Я не виновен, я не виновен, я не виновен". Закройте глаза и скажите это. Вы не должны отклонять свою шею слишком далеко назад или вперед или еще каким-либо ненормальным образом, просто сидите удобно.

Итак, нужно положить правую руку на сердце, а левую руку все время держать раскрытой ко мне. На этом уровне вы должны задать мне вопрос, потому что я говорила, что вы - компьютер, и это очень абсолютный вопрос. Вы можете называть меня "Матерью" или "Шри Матаджи", как вам удобно. "Мать, я - Дух?" Задайте этот вопрос три раза.

Пожалуйста, не открывайте глаза, держите левую руку направленной ко мне и перенесите правую руку на верхнюю часть вашего живота, на верхнюю часть живота слева. Мы должны позаботиться о левой стороне наших центров. Итак, положите правую руку на левое подреберье. Здесь находится центр учительства, Гуру, Пророков. Поскольку вы уже задали вопрос "Мать, я - Дух?", то вы теперь должны задать другой вопрос, связанный с первым. "Мать, я - сам себе Гуру?" Поскольку, если вы - Дух, то автоматически вы становитесь Учителем. До тех пор, пока вы не стали Духом, вы не становитесь Учителем. Поэтому второй вопрос должен быть: "Мать, я - сам себе Учитель? Я - сам себе Гуру? Мать, я - Пророк?" Три раза, пожалуйста.

Так, теперь мы переходим к настоящим просьбам, положив правую руку на нижнюю часть нашего живота слева и немного прижав ее. Здесь мы начинаем просить об истинном знании, об истинной технике, о чистом знании. Так что, пожалуйста, попросите меня шесть раз, потому что этот центр очень важен и имеет шесть лепестков, он контролирует шесть подсплетений. Пожалуйста, попросите шесть раз, так как я не могу заставить вас сделать это до тех пор, пока вы не попросите об этом, потому что вы свободны. С уважением к вашей свободе я должна сказать вам, что вы должны попросить: "Мать, можно мне получить чистое знание Духа?" Вы должны быть уверены в этом, вы не должны быть неуверенны, вы должны попросить с полной уверенностью. Итак, шесть раз. Пожалуйста, не испытывайте чувства вины и будьте уверены.

Теперь мы должны поднять руку, то есть мы снова возвращаемся на прежнюю позицию, на наше левое подреберье. Пожалуйста, перенесите правую руку на левое подреберье. Теперь здесь вы должны заявить с полной уверенностью. Десять раз вы должны сказать, потому что мы имеем десять валентностей, у нас есть Десять заповедей, и десять раз Первозданный Учитель инкарнировался на этой Земле. Итак, мы должны сказать десять раз с полной уверенностью: "Мать, я - сам себе Учитель. Мать, я - сам себе Гуру. Мать, я - Пророк". Пожалуйста, скажите это десять раз. Не испытывайте чувства вины, пожалуйста.

Сказав это десять раз, перенесите правую руку на сердце снова. Здесь находится двенадцать подсплетений, поэтому с полной уверенностью вы должны произнести следующее утверждение: "Мать, я есть Дух". И это является Истиной. Без всякого чувства вины вы должны сказать это, потому что Бог - это Океан Любви, Он - Океан Сострадания, Он - Океан Прощения. Тогда какая же у вас может быть вина, какой грех вы можете совершить, который Он не мог бы простить? Так что не пытайтесь считать свои грехи, свои ошибки и считать меру своей вины, а просто скажите: "Мать, я есть Дух".

Теперь, сказав это около двенадцати раз, перенесите правую руку к основанию шеи слева и прижмите ее сильнее к плечу. Этот центр всегда заблокирован. Поэтому снова я должна сказать, что шестнадцать раз вам нужно произнести: "Мать, я не виновен". И если у вас есть привычка испытывать чувство вины слишком сильно, лучше скажите это сто восемь раз, чтобы наказать себя. Я уверяю вас, что вы не виновны, но если хотите повторять это снова и снова, хорошо, давайте, произнесите это сто восемь раз. Не испытывайте чувства вины, а иначе вы упустите главное. Шестнадцать раз. Верьте в себя, имейте веру в себя, простите себя! В первую очередь, простите себя! Или, самое большее, вы можете сказать: "О Боже, прости меня". Но не испытывайте чувства вины, говоря это.

Теперь вы должны перенести руку на лоб, и здесь вы должны сказать очень простыми словами: "Мать, я прощаю все, я прощаю всех". От всего своего сердца. Некоторые люди говорили мне, что это очень сложно. Но, фактически, когда вы не прощаете, что вы делаете? Или когда вы прощаете, что вы делаете? Ничего. Это все миф. Наоборот, вы мучаете себя, не прощая. Поэтому, пожалуйста, скажите от самого сердца: "Мать, я прощаю всех".

Лучше. Теперь перенесите руку на макушку головы, положите ладонь на область родничковой кости, прижмите ее и подвигайте свой скальп по часовой стрелке. Здесь вы должны сказать: "Мать, пожалуйста, дай мне мою самореализацию", потому что я опять-таки не могу идти против вашей свободы. Это вы должны сказать семь раз. Но перед тем как сделать это, пожалуйста, скажите: "Если сделал что-то неверное, о Господь, пожалуйста, прости меня". Снова без всякого чувства вины. Три раза. Теперь семь раз скажите: "Мать, пожалуйста, дай мне мою самореализацию", потому что я не могу идти против.

Теперь опустите эту руку. Итак, поднимите левую руку над головой примерно на десять-двенадцать сантиметров и посмотрите сами, идет ли оттуда прохладный ветерок. Теперь поменяйте руки и проверьте, идет ли оттуда прохладный ветерок. Правая сторона чистая, хорошо. Теперь левая сторона. Снова поменяйте руки и проверьте, идет ли из головы прохладный ветерок. Ага, лучше.

(Шри Матаджи обращается к кому-то персонально) Вы должны задать контрольный вопрос о Святом Духе. Позже, не прямо сейчас.

Теперь те, кто не чувствуют прохладный ветерок, поднимите, пожалуйста, руки. Пожалуйста, поднимите их выше, чтобы можно было видеть. Сейчас к вам подойдут сахаджа-йоги и займутся вами. Не расстраивайтесь из-за этого. Если вы не чувствуете прохладный ветерок, поднимите руки, а если вы чувствуете его, значит вы это получили. Нет? Она получила это? Вишудха, у нее чувство вины. Вы почувствовали это? А вы почувствовали это? Еще нет? Хорошо. Кто-то почувствовал, кто-то нет, не важно.

Голос из зала: Просто опишите еще раз, что они должны почувствовать.

Вы должны почувствовать, что из вашей головы дует прохладный ветерок, наподобие кондиционера. Он может быть и горячим, не важно. Он получил это?

Голос из зала: Он почувствовал, как из его руки в голову идет прохладный ветерок.

Верно! (Шри Матаджи улыбается) Теперь просто посмотрите, идет ли он из головы или нет? Подойдите и скажите ему, чтобы он сказал: "Мать, приди в мою голову". Эта женщина, Дерек, подойди и посмотри у нее. Теперь лучше. Видите? Вы можете спросить: "Это прохладный ветерок Святого Духа?" Что насчет этой женщины? Да. Кто-то должен заняться ей и вот этой. Есть кто-нибудь, кто может подойти и заняться этой дамой?

Голос из зала: На этой ладони есть легкое покалывание.

На левой руке? Скажите ему, чтобы он задал вопрос о Святом Духе. Если у них есть покалывание на левой руке, вы можете очень легко это исправить.

Голос из зала: Все, кто чувствуют покалывание или не чувствуют вибраций на левой руке...

Нет-нет, скажите им это лично, не нужно открыто.

Голос из зала: ...просто направьте левую руку к Матери.

Задайте вопрос.

Голос из зала: "Дай мне прохладный ветерок Святого Духа".

Нет. "Мать, Ты - Святой Дух?" Я прошу спросить: "Мать, Ты - Святой Дух?" Хорошо? Левую руку ко мне.

Голоса из зала: Мать, Ты Святой Дух?

Да. Хорошо? Покалывание ушло, ответ пришел, теперь признайте. Да благословит вас Бог. Теперь этот господин. Замечательно! Что с тем, кто беспокоился о Папе римском? Он почувствовал прохладный ветерок? Эта женщина? Она получила это. Что насчет вас?

Женский голос из зала: Покалывание...

Покалывание. На обеих руках? У нее на обеих руках. Сделайте над ней бандан. Этот мужчина. Мария? Вы не простили. Держите глаза открытыми и смотрите на меня, и скажите: "Мать, я прощаю".

Голос из зала: Мать, я прощаю всех. Мать, я прощаю всех.

Голос из зала: Покалывание уменьшилось? Просто скажите это еще раз, глядя на Мать.

Получили? Вы получили это, сэр. Вы получили это? Покалывание слева? Скажите ему задать вопрос о Святом Духе.

Просто наслаждайтесь, не думайте об этом. Просто наслаждайтесь собой, вы получили это. Теперь вы должны установить себя, это самая важная часть, и в Лестере у нас есть очень сильные сахаджа-йоги, я говорила вам.

Голос из зала: Просто спросите: "Шри Матаджи, Вы - Святой Дух?"

Святой Дух означает "Шри Ади Шакти".

Голос из зала: Вы чувствуете это на левой ладони?

Это ответ. Что насчет этой дамы? Она получила это? Получила. Что насчет этой? А эта? Этот господин в очках? Она в порядке? Хорошо. Скажите ему не испытывать чувства вины. Этот господин здесь?

Голос из зала: В желтой рубашке.

В желтой рубашке. Пожалуйста, не испытывайте чувства вины. Что насчет мужчины сзади? Он в порядке, он получил это. Джон, тебе лучше взять имена тех, кто живет в Лестере. Мария, Мария, подойди. Мне кажется, я видела Гавина?

Голос из зала: Да, он здесь.

Он здесь. Это хорошо. Что вы говорите? Поднимается и опускается? Завяжите ее наверху, завяжите наверху. Гавин!

Голос из зала: Этот господин из Индии.

Что? Попросите его потянуть себя за уши.

Голос из зала: Он теперь это чувствует, он потянул себя за уши.

Голос из зала: Пожалуйста, работайте в тишине. Пожалуйста, работайте в тишине.

Голос из зала: Очень важно, чтобы вы развивали этот опыт. В Лестере есть центр, и в этом центре могут научить вас очень простым техникам, некоторые из которых, как вы видели, были применены сейчас, чтобы очистить и устранить эти блокировки на чакрах. Вас научат тому, как поднимать свою Кундалини, как установить Ее, как развить свои вибрации и затем, в конце концов, как лечить себя, как лечить других и как давать другим самореализацию. Это так просто, но вы должны делать это вместе. В конце концов, Джон собирается остаться здесь, и в это время будут устраиваться регулярные встречи, чтобы вы могли развить это. Джон расскажет вам немного подробнее.

Агия, у нее очень плохая агия, скажите ей простить всех.

Голос из зала: Мы будем устраивать встречи каждый четверг в этом месте. Возможно, в другом помещении, но в этом здании. В 7:30, по вечерам в четверг. Если вы придете, мы сможем помочь вам закрепить этот опыт, а также углубить его, потому что то, что случилось сегодня вечером, подобно семени, как я говорю. Оно еще не стало взрослым деревом. Это все еще семя. Оно нуждается в том, чтобы его питали, защищали и поливали. Это поможет ему расти, и это то, чем вы можете заняться на этих встречах. Очень скоро вы сможете научиться всему тому, чему научились здешние сахаджа-йоги. А может, будем надеяться, даже и большему с благословения Шри Матаджи. Мы составляем список адресов. Если бы вы хотели оставить нам свое имя и адрес, тогда мы могли бы быть на связи. И тогда мы можем послать вам открытку с напоминанием о каких-то больших встречах с указанием, где проходят наши постоянные встречи. А также мы укажем адрес центра Сахаджа-йоги. И затем, если у вас будут какие-то проблемы или что-то в этом роде, вы можете связаться с нами, и мы можем сказать вам что делать и другое. Спасибо вам большое.

Теперь я должна сказать вам одно. Вы не должны слишком много обсуждать свою реализацию. Пожалуйста, сахаджа-йоги также должны знать. Понимаете, вы все - сахаджа-йоги, и вы достигли этого, а они еще только вошли в это. Поэтому постарайтесь понять, они не такие как вы. То есть, какова бы ни была ситуация, вы останетесь здесь, вы постигли это, а им еще предстоит постичь. Поэтому сохраняйте молчание.

И еще один момент. Пожалуйста, не думайте об этом, не говорите об этом слишком много. Осуществляйте это. Путем разговоров это не только не заработает, наоборот, чем больше вы будете думать об этом, тем хуже это будет. Это как маленькое крошечное растение, маленький побег. Теперь мы должны быть бережны с ним. Уважайте это, и постепенно, когда вы станете приходить на эти встречи, вы разовьете это. В то время как сахаджа-йоги, которые здесь, все эксперты, и что бы ни случилось, даже если произойдет землетрясение, у них не будет беспокойства внутри. Для них это нормально. А это еще только-только вновь рожденные люди. Будьте добрыми и будьте отзывчивыми. Как только они станут как вы, или, возможно, они станут гораздо быстрее, лучше, тогда это нормально. А сейчас вы должны предоставить им полный покой, все необходимое, со всем уважением и пониманием. Спасибо вам большое.

1972
О новом открытии

1973
О самомассаже пальцев на руках
Симпатическая и парасимпатическая нервные системы
Особенность века высоких скоростей
Симптомы и последствия активной симпатической нервной системы
Особенности невинного человека

1974
Если вы способны смывать грехи наукой, способны любить с помощью науки, тогда я приму поражение

1975
Если внимание зациклено на мелочах, или нет удовлетворения, прощения, чистоты в сердце, то человек не достигнет своей реализации
В любом месте вы должны чувствовать вибрации, и ваша Дхарма в том, чтобы от вас непрерывно исходили вибрации

1976
Этапы достижения Атма-джняны и суть страданий
Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву

1977
Описание внутреннего механизма, предназначенного для второго рождения
О сущностях вне человеческого осознания
Тантра - это пробуждение и просветление, а Янтра - это механизм Кундалини. История тантризма
Дух, или Сат-Чит-Ананда, развивается по времени в виде параболы

1978
Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью
"Да будет Воля Твоя" - это основа подъема
Принцип Брахмы (Брахма-таттва)
Просите большего, просите наивысшее, стремитесь к наивысшему
Три омрачения как узлы на каналах
Эволюция мысли: живым является вдохновение, но не мысли

1979
Самореализацией рост не заканчивается, это только начало, и вы должны расти дальше
В чем пагубность эго? Как победить и уменьшить эго?
Что такое Божественная Реальность, и как ее достичь?
Препятствия при поддержки Реализации - вьядхи, акарманьята, саншая, прамада, вишайя читта и другие

1980
Что такое поиск?
Свобода предоставлена вам, чтобы вы стали Духом, а не для того, чтобы стали животным
Сахаджа-йога не для трусливых, глупых и медлительных людей
Вы способны сбросить кандалы глупости, нелепости и всего ненормальногои
Отсутствие смирения и другие опасности инерции
Через внимание необходимо развивать просветление Духа

1981
О торопливости, планировании и эгоцентричности из-за слабой Свадхистана-чакры
Описание Манипуры и Войда (фрагменты)
Мужчины должны быть мужчинами, а женщины - женщинами (фрагменты)
Лекция о Муладхаре и Свадхистане
Качества Манипура-чакры. Вопросы семейных отношений и воспитания детей
Стадии вхождения в Сахасрару и качества Духа
Трансформация происходит через должное правильное осознание
Зажечь свечу Духа очень просто, но вы бессмысленно хотите это усложнить
В Америке находятся истинные искатели, подобные бойцам на передовой, занимающиеся разведкой
Вы становитесь Истиной, потом просветляете внимание, а затем постоянно чувствуете радость
Будьте клеткой сердца, как это пророчил Блейк

1982
Вы не поймете умом Кундалини, но как только получите Реализацию, то все станет логически ясным
Все так чудесно устроено!
Установление благоприятной условности понимания любви Бога
Левая сторона
Правая сторона
Пока вы на этой стадии эволюции не нашли Бога, вы не будете удовлетворены любыми альтернативами, предлагаемыми людьми
Вы должны установить себя, но вам не хватает фундамента
Путаница в голове способствует отчаянию, а отчаяние способствует поиску
В эпоху смятения многочисленных искателей пришло время для доказательства истинности Писаний через встроенную систему
Описание Манипуры, Анахаты, Вишудхи и Аджны
Должна быть единая абсолютная мера, чтобы можно было оценить всю Реальность
Внутри вас живое действие живого Бога

1983
Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы
Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам
О важности Вишудха-чакры
Сложности на уровне Аджна-чакры
Препятствия на пути вхождения Кундалини в Сахасрару
При получении реальных энергий вы хотите делиться ими с другими, чтобы не только улучшить себя, но и другим дать Божественное благословение
Практическое занятие по балансировке тела
Противление Божественной воле
Если вы не желаете от всего сердца, то Бог не собирается падать вам в ноги
Использование помощи Матери-земли для поддержки Реализации
О приобретаемых энергиях и способностях при пробуждении Кундалини

1984
Лекция о трех каналах
Чтобы стать Духом, вы должны пройти через Аджна-чакру
Вера должна основываться на опыте Истины
Нужно достичь состояния потребности во внутреннем поиске знаний своих корней

1985
Шраддха - это вера после Просветления
Наслаждение духовностью, наслаждение тонкостью, наслаждение свободой и динамизмом настоящего
Представление о Духе является древним и традиционным
Три вида смещенных состояний и четыре Лакшми-таттвы
Необходимо понять разницу между истинными качествами Бога и иллюзией