0%


014 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

033 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

18 ИНТЕРВЬЮ,
06 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

111 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

40 ПИСЕМ,
2 ИЗДАННЫЕ КНИГИ, ЦИТАТЫ

10 СТАТЕЙ О
ШРИ МАТАДЖИ

ПРИЗНАНИЯ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

320 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Внимание должно быть на Боге

Публичная программа, Бомбей, Индия, 20 января 1986 года


Шри Матаджи

Я кланяюсь всем искателям Истины.

Сегодня Мне был задан вопрос: "Почему наше внимание пропадает? Почему в современную эпоху наше внимание не направлено на Бога? И почему в современную эпоху человек опустился в таком качестве как человечность?"

Эти вопросы указывают на один единственный факт, что нашему вниманию был брошен вызов современной эпохой. Этому вниманию бросило вызов все, что мы сегодня называем современным. Я не говорю, что мы должны быть примитивными людьми. В такой великой стране как наша Индия, которая была "Бхарата Варшей", мы обладали таким великим качеством, как человечность, таким великим качеством, как управление, качеством королей и королев. Все это не было мифом! Это было фактом, что у нас были Шри Рама, Шри Кришна - Великодушный Король и Великий Дипломат от Божественной Силы. Но сегодня мы обнаруживаем, что все это звучит как мифическое, потому что, находясь на каком-то уровне, мы считаем что-то Истиной, Реальностью, но это не так. Все это создано людьми. Как это создается, и почему это случилось, Я бы хотела объяснить вам.

Когда было создано наше внимание, в каком-то смысле в этой стране мы жили ограниченно, каждый знал, что должен получить свою самореализацию. Никто не забивал свою голову тем, сколько богатства нужно приобрести, сколько вещей нужно иметь, за исключением королей, которые приобретали богатство ради благополучия общества и приобретали власть ради защиты общества. Затем мы стали рабами двух культур: исламской и британской. И, Я думаю, что настоящий упадок пришел, когда на нас обрушилась английская культура, потому что мусульмане верили в Бога. Какие бы неверные вещи они ни совершали, это делалось во имя Бога, и они верили в это. И их внимание все же не было на приобретении вещей. Мы говорим, что Аурангзеб был очень плохим королем, без сомнений. Он убил так много индусов, потому что верил, что Ислам - это единственная религия. Это было его глупостью, Я бы сказала, он был невежественным. Он был жестоким, но сам он был невероятно бережливым человеком. Он производил свои собственные головные уборы, продавал их на рынке и жил на это. И он никогда не прикасался к деньгам народа. Но затем, когда англичане начали управлять этой страной, английский язык обрушился на нас не как благословение, а как проклятие! Я так думаю, потому что вся литература была полна идей, противоположных культуре Бога, противоположных культуре Христа. Они верили, что Христос родился в Англии. Многие христиане все еще верят, что вы становитесь сахибом, становясь христианином. Культура англичан, навязанная нам, их язык, навязанный нам, дали нам совершенно другое направление, которое мы не должны были принимать. Но, поскольку мы уже были три сотни лет в рабстве, людям пришлось слепо принять это.

Кришна ясно сказал, что осознание растет вниз, в то время как корни находятся в мозгу человека. И осознание, которое растет вниз, формирует дерево. А эта западная культура такова, что заставляет вас расти вниз к материализму, будь то коммунизм или социализм, или демократия. Все сосредоточено на том, что вы должны заботиться о материальной стороне. Поэтому главной целью западной культуры или западной науки было, во-первых, овладеть материей, эттими пятью элементами, таким образом, чтобы их можно было использовать для физического комфорта людей. Но поскольку культура - это просто движение вперед без всякого контроля над собой, подобно воздушному змею, парящему в воздухе без всякого ручного контроля, все расползлось в различных направлениях и различных областях, где и пропало.

Когда мы уделяем чему-то внимание, и если это внимание чистое, оно очистит материю и вернется назад к нам как Чистое Внимание. Но когда внимание накрыто идеями, будто вы должны использовать всю материю ради своего комфорта, тогда оно теряется в материи, оно вовлекается в материю, оно портится в материи. И тогда к нам возвращается мысль: "Как завладеть этим?" Владеть материей, использовать материю, верховодить материей было первой ошибкой. Материя - это ваш раб, в любом случае! В любом случае, она - ваш раб. Вы это имеете, не уделяя этому много внимания. Думать, что наука была открыта учеными, эгоистично! Это только ваше эго говорит так. Вы не можете открыть ничего до тех пор, пока Бог не одарит вас Своей Милостью! Это Милость Бога приводит к проявлению Его Сил. Даже такой человек, как Эйнштейн, сказал это. Даже такой человек, как Ньютон, сказал это. Эйнштейн четко сказал: "Я был расстроенным и уставшим, я не мог найти теорию относительности. Я просто отдыхал в своем саду, забавляясь с мыльными пузырями, и тут, неизвестно откуда, теория относительности снизошла на меня".

Но мы, индийцы, прожив триста лет в этой рабской ментальности, слепо приняли это, не зная, сколько знания и науки у нас было. У нас в стране были аэропланы, были беспилотные взлеты, были всевозможные вещи! Но почему мы приняли это, не обратившись к корням, чтобы узнать, откуда у нас это все было? Мы начали сомневаться во всем, что было прошлым Индии. И мы не пошли в это прошлое, а начали двигаться вниз с этой западной культурой. И отсюда произошел упадок нашей культуры! Это принесло нам весь этот абсурд, когда деньги становятся всем, принесло ориентацию на деньги, на экономику. У нас была страна философов, провидцев, святых! А сегодня здесь преобладает экономика, и вы не понимаете, что совершенно не сможете ввести западную экономику в эту страну. Мы не можем сделать этого! Это страна щедрости! Людям нравится угождать вам, людям нравится делать это, даже сегодня им нравится делать что-то для вас. Поезжайте в деревню - даже если у них ничего с собой нет, они принесут молока, усадят вас: "Пожалуйста, выпейте молока. Вы приехали из зарубежных стран, пожалуйста, выпейте его". Но в западных странах вы можете подарить им любое количество вещей, они не подарят вам в ответ даже одного подарка! Без зазрения совести они будут брать все, думая, что они должны это иметь. У них нет тонкости, чтобы понять щедрость! Они не могут! Они думают, что мы делаем это, потому что мы - раболепные люди.

Я была удивлена, когда деревенские жители сказали Мне, что даже животные, приезжающие с Запада, глупые. (смех в зале) Я сказала: "Как это?" Мне ответили: "Возьмем, к примеру, курицу из Индии и куриц породы леггорн или петухов из западных стран. Если происходит нападение на маленьких цыплят индийской курицы, то их мать начнет громко кудахтать или делать что-то, орать или что-то делать, чтобы собрать всех своих детей под крылья. Но если это английская курица, ей все равно, она будет смотреть на все очень спокойно, ститха прагья, не беспокоясь". Затем Мне рассказали: "Самое удивительное, что если ты говоришь нашим быкам идти туда или сюда, они поймут. Но если ты скажешь западному быку, он пойдет прямо в машину, в грузовики. Он не знает, куда он идет! У него нет представления. Их нельзя оставить одних. И если ты говоришь им идти в одну сторону, они пойдут в другую". Так что же такого в этой культуре? Что такого во всем этом воспитании, что делает вас такими грубыми? Причина в том, что внимание на материи, а не на Духе. Все время материя пытается подавить Дух.

Предположим, есть дерево, которое падает, оно умирает. Затем вы делаете из него стул. Это мертвое из мертвого. Теперь, вы сидите на стуле и становитесь рабом стула. Вы не можете сидеть на земле. Тогда вы должны носить стулья с собой. Если вы начинаете ездить на машине, вы приходите в такую негодность, что не можете ходить пешком. Назавтра у вас появляются калькуляторы... Вы будете удивлены, Я живу в Лондоне, и Я поражаюсь людям. Даже если им нужно сложить два плюс два, им нужен калькулятор. (смех в зале) Они хотят посчитать на нем. У них не осталось мозгов, чтобы сосчитать два плюс два! Это происходит потому, что появились компьютеры. Так что в результате этой автоматизации и появления этих машин, мы говорим: "Век машин". Что это за век? Если машины поднялись до такой степени без всякого контроля, то пора нам понять, что мы не должны слишком уходить в эту сторону, поскольку мы становимся рабами этих машин. Машина подобна дьяволу. Ей все время, как и дьяволу, нужно что-то есть. К примеру, в Англии невозможно достать свежую пищу. Вы должны пойти на главный рынок, чтобы достать ее. Но в Америке и в большинстве других стран это даже хуже: у них все упаковано в пластиковых упаковках, все взвешено. Вы идете в магазин, берете это, то, другое... и ничего свежего, еда безвкусная. Сейчас используются химикаты. Их вводят в тела животных, которых затем едят. Добавляют химикаты в продукты, которые потом едят. Добавляют химикаты, потому что машина должна обладать количеством. Чтобы получить количество, они должны все это делать. Так что люди потребляют всю эту химию. В результате этого вы порождаете не что иное, как свое разрушение.

Так что все это внимание, направленное вовне, на материю, выстраивает постепенно ваше разрушение. Внимание рассеивается. К примеру, вы с кем-то разговариваете... Это очень современная ситуация, Я видела много таких. Вы разговариваете с кем-то, и этот человек смотрит куда-то еще. "Куда ты смотришь?" - "О, я смотрел на ту картину или еще куда-то. Думаю, я должен ее купить". Но я разговариваю с тобой здесь! Этот разговор пролетает мимо ушей. Все мимо. Он смотрит на что-то еще или на какую-то женщину, или на какого-то мужчину. А ведь это безрадостное занятие! И нет бдительности, которая фиксирует нужное в нужный момент.

Кое-что интересное Мне рассказал мужчина, у которого четверо детей учатся в английской школе, и один в индийской. Его четверо детей не разговаривают много. Они без конца думают о себе и ничего не знают. Спросите их: "Сколько дорог ведет к вашему дому?" Они не знают. Они просто идут так, как будто на них надеты шоры лошади. Так они ходят. Они ничего не знают, они не читают газет. У них нет представления о том, что у нас есть. У младшего ребенка, который воспитывается в индийском стиле и в индийской школе, есть маленький попугай, маленький щенок, и он присматривает за всеми коровами. Он может рассказать все новости обо всех животных в доме. Он может рассказать все о родственниках. Он знает, кто родственники, кто болеет, какова проблема, что нужно на кухне. Он такой бдительный! Его внимание такое острое, потому что оно не рассеяно.

Сейчас при любой возможности мы хотим отдать наших детей в английские школы. Уверяю вас, вы получите плохое. Если они станут бить вас, повзрослев, не удивляйтесь. Я видела, что западные дети бьют своих родителей! Они огрызаются. Было время, когда дети из хорошей семьи всегда обращались к своим родителям как "сэр", или к маме как "мадам". Но сегодня, Я видела, что они грубят им в ответ, говоря всевозможные странные вещи, и знают всю грязь этого мира! Они знают столько грязи, что вы приходите в шок - вы сами не знаете этого! И все отношение всех наших СМИ, да и наше тоже, в какой-то степени, Я должна сказать, служит для того, чтобы создать такое отношение, чтобы все время окунать наших детей в эту грязь. И нас самих тоже. Я видела по телевизору, что и здесь тоже показывают ужасно раздетых странных женщин в рекламе. Все эти рекламы и СМИ также направляют ваше внимание на грубое! Они играют на ваших слабостях! Вот как они делают вас слабыми. И когда вы становитесь слабыми, они становятся очень могущественными. Когда СМИ настолько могущественны, вы не можете сделать ничего! В их сердцах нет чистоты, чтобы создавать благо, нести людям добро, как мы это называем, "джанахитх". В их уме этого нет совсем! Так или иначе, им нужно заработать денег. Они говорят: "Что плохого в зарабатывании денег?" Удивительно, как люди идут на компромиссы во имя денег. Деньги не дают вам радости. Я должна сказать вам, они не могут дать вам радость. Не гоняйтесь за деньгами! Имейте полное понимание о деньгах.

Деньги - это благословение Шри Лакшми. А Шри Лакшми - это очень красивая Женщина, Которая обладает очень материнским отношением. Она - Мать. Человек, у которого есть деньги, должен иметь материнское отношение. Она держит в руках два лотоса. Розовый показывает, что Она есть Любовь. Она выражает Свою Любовь через две руки. Это и означает лотос розового цвета. Он принимает даже иглистую бхавру, как мы ее называем, большую черную пчелу, у которой есть шипы, на свои мягкие лепестки и дает ей место для отдыха. Много ли богатых людей в этой стране, и особенно за границей, зададутся идеей о том, чтобы найти место для "ашрайя", для поддержки людей, которые подобны бхавре?

Ее другая рука, которая выглядит вот так (Шри Матаджи изображает левой рукой дающий жест), должна быть дающей. Вы должны давать! Если у вас есть деньги, вы должны давать! Многие ли из них знают, куда дать деньги? Они отдадут деньги в места, где люди обманут их, таким как Раджниш. Они не отдадут деньги бедным. Они не устроят что-нибудь для бедных надлежащим образом. На днях Я была удивлена: Я ездила в Пуну, и там запустили очень хорошую систему под названием "Джана Шанти", где людям выдают одно блюдоеды за две рупии. Это очень-очень хорошая еда, отличного качества, и продается всего за две рупии. И они сказали, что все, даже президент, приезжали сюда. Им пришлось потратить деньги на их прием, им подали одно, другое, гирлянду, и все они дали большие лекции. Но никто из них даже не стремится дать им место для ренты. Никто не хочет, чтобы они там были, потому что они думают, что вы начнете конкурировать с другими, которые получают прибыль, и они не получат голосов. Так что вся система такая странная, что все заканчивается на том, что они хотят дать денег, потому что хотят получить голоса. Они хотят победить на выборах, потому что хотят нажить денег. Я приехала в эту страну и все говорят: "В чем дело? Почему мы не можем получить участок земли?" Потому что человек хочет съесть деньги. Здесь каждый ест деньги, питается деньгами, "пайше кхаато, пайше кхаато, пайше кхаато". Они что, не едят пищу? Почему они питаются деньгами? Эта проблема возникла в этой стране, потому что деньги стали для них самым главным! Они не думают, что это тело, это коллективное существо, это существо "самухик" не может быть счастливо, когда мы наносим вред нашему обществу. У всех, кто делает подобное, все их семь поколений будут прокляты Богом! Вы должны понять, что те, кто зарабатывают деньги засчет бедных людей, будут прокляты навеки! И не нужно присоединяться к таким людям, даже если вам придется страдать. Я знаю, это очень тяжелое время, люди не могут позволить себе жить на тот заработок, что они имеют. И все же, если вы решите, то вы можете жить с удовлетворением, что вы поступили правильно.

Когда Мой отец и мать тоже были в тюрьме так много раз, нас было одиннадцать детей. Мы были очень богатыми людьми и жили в лачугах. И иногда у нас не было еды по несколько дней. А ведь мы привыкли к очень богатой жизни. Они пожертвовали всем ради свободы страны! Где сейчас такие люди, их невозможно представить. Это легендарные люди! Никто не хочет жертвовать чем бы то ни было. И это новое движение - Сватантра, но Сватантра еще не полная, вы можете ясно это видеть. Ваша свобода неполная. Если ваша свобода должна быть полной, то вы должны достичь своей Сватантры. Вы должны знать технику своей "сва", своего Духа. До тех пор, пока вы не достигли этой полной свободы, вы - несвободные люди. Вы - рабы денег, вы - рабы власти, вы - рабы хвастовства. Вы - рабы всего, с Моей точки зрения.

Всевозможные плохие привычки... Я никогда не видела столько пьяниц, как в эти дни! Так что мы стали величайшими рабами всех плохих привычек, всех плохих поступков. И нет ничего, что человек на высоком посту мог бы не сделать. Почему это случилось с нами? Почему мы превратились в таких невзрачных бесполезных людей? Что случилось с нашими соотечественниками? То, что они не осознали, что величайшее находится в голове. Это корни, и эти корни находятся в этой стране, в Махараштре! Эти корни здесь! Кундалини должна только просветить эти корни. А нас никогда это не беспокоило, нас никогда это не волновало. Мы все время беспокоимся о том, как заработать больше денег, поэтому люди с высокой зарплатой или занимающие высокий пост, а также, возможно, и с меньшей зарплатой, зарабатывают деньги, поедая их. А остальные относятся к типу людей, которые ходят на забастовки по любому поводу. Ради чего? Ради денег, снова ради денег.

С этим Бомбеем наполовину покончено из-за забастовок. "Зачем бастовать?" - спросила Я их. "Вы - пьяница?" - "Да". "Вы пьете?" - "А как же?!" "И вы курите?" - "Да". "Вы жуете табак?" - "Да". Если вы едите пан, значит, у вас есть деньги. А иначе как бы вы позволили себе все это? Когда вы слышите просьбы о деньгах на забастовке, лучше посмотрите, что это за человек? Если он может позволить себе пить, тогда вы не должны давать ему никаких денег, чтобы он пил еще больше. Любая мать, которая видит, что ее сын пьет, никогда не даст ему никаких денег, потому что он будет пить на эти деньги. А что еще он будет делать? Что хорошего он будет делать с ними?

Итак, когда внимание начинает направляться к деньгам, мы становимся настолько слепыми, что не видим, почему мы просим денег. Какая необходимость в деньгах? Я совсем не поддерживаю этих капиталистов, Я знаю, какие они ужасные. Но что Я хочу сказать - это зачем вот так ломать структуру? Итак, что бы они ни пытались сделать, скажите им: "Прекращайте бастовать и наслаждайтесь собой во Имя Бога". У нас в деревнях есть, действительно, бедные люди, не в Бомбее. В Бомбее у нас нет бедных людей. Они могут ходить в кино, могут делать разное. Как они могут быть бедными? У них есть время, есть больше времени, вот почему они начинают заниматься этим. И они покончат с этим вашим Бомбеем, очень скоро, если вы позволите им продолжать бастовать. Это абсолютная глупость! И это идет от западных людей, не от Гандиджи. Гандиджи не учил их воевать ради денег, не так ли? Он просил воевать ради Сватантры. И сегодня, если бы он был жив, он бы рассказывал о Сахаджа-йоге, Я уверена в этом.

Но наша проблема такова, что мы не хотим видеть, что эта структура сейчас сотрясается. У нас должна быть другая, параллельная система, которая разрушит эту глупую структуру, уводящую нас все ниже и ниже. У девушки должно быть десять типов сари, десять типов одежды. Она должна одеваться как кашмирская девушка, как пенджабская девушка, как английская девушка. Что за необходимость? Я имею в виду, что мы были богатыми людьми, но у нас было только два сари и одно для "тевни", как его называют, для особых случаев. И мы жили хорошо, нас хорошо учили, чтобы внимание тренировалось и было направлено на Бога. Но когда внимание теряется, растрачивается впустую, оно рассеивается, и в нем уже нет постоянства. Оно дробится, и человек становится невероятно поверхностной личностью. Он не может проникать вглубь. Как он может почувствовать свой Дух? Поверхностность делает вас человеком, который имеет что-то вроде внешней оболочки и ничего внутри, делает абсолютной, можно сказать, пустотой, "кокхлапан", абсолютной пустотой. Если же вы раскроете этого человека, то обнаружите, что это не человек с характером, он не из тех, на кого можно положиться. Он не человек, который говорит хорошее о других, и будет стараться всех столкнуть лбами. Вот что происходит с вашим вниманием, и тогда вы становитесь людьми невероятно низкого уровня.

Вы будете удивлены: Я ездила в четыре деревни перед приездом сюда, и людей, пришедших на программу, было в пять раз больше, чем в Бомбее. Они пришли, у них не было машин, не было автобусов. Они пришли пешком, добрались на повозках. Такая большая толпа! И все они получили реализацию, потому что, слава Богу, они не знают английский язык и эти абсурдные идеи, которые пришли из западной культуры. Мы не должны соперничать с ними. Они должны соперничать с нами. Им нечего предложить вам. Вы должны крепко держаться своего идеала! Но вместо этого мы научились всему плохому, всем плохим традициям, например, брать приданое, мучить наших женщин и делать все подобное, что совсем не выглядит цивилизованным. В этом смысле мы несовременны. В этом смысле мы очень примитивны.

Но такого никогда не было ранее. Никто не мучил жен. Мы никогда не знали, что существует система приданого в Индии. Никто не знал этого. Мы не можем понять, откуда это пришло. Но Я обнаружила, что это пришло от англичан. Раньше у нас говорили: "У нас должно быть очень сбалансированное отношение к детям, и мы не должны давать деньги только мальчику, только старшему брату. Но мы должны давать их и девочкам тоже." Понимаете, поскольку в таком случае все наследство уйдет к мальчикам, вся земля уйдет к мальчикам. Это было разумно. Но сейчас мы ушли в крайности, и перед нами встают все эти социальные проблемы. Затем встают проблемы, которые мы называем эмоциональными проблемами на почве семейных проблем. Если вы хотите подражать им, тогда Я бы хотела обрисовать вам, какова их семейная жизнь, чтобы вы поняли, что вам надо прекратить перенимать все эти идеи в свои головы.

Семейная картина выглядит так: муж и жена вступают в так называемый брак. Затем в течение года или около того они разводятся. Так за одну жизнь они сменят, по крайней мере, восемь мужей и восемь жен. Затем в преклонном возрасте все они оказываются в домах престарелых. Отец в приюте, и мать тоже в приюте. Все матери, отцы, все заканчивают в приюте. Ни любви, ни чувств в Англии нет. Я чувствовала это. А в самом Лондоне двоих детей убили их родители. Там нет сострадания! В них нет "дайи", в них нет "каруны". И это сегодня происходит и с нами тоже. Наши дети идут тем же путем, наши родители идут тем же путем.

Так что, как любила всегда говорить Моя мама: "Лакшья кутхэ?", или "Где Твое внимание? На чем Твое внимание?" А кто-то отвечал: "Мое внимание ни на чем". - "Что значит ни на чем? Должно быть на Боге". Где ваше внимание? Должно быть на Боге! "Деваа каде лакшья тхеваа - Держите внимание на Боге". Где ваше внимание? Даже когда они учили музыке, они обычно говорили: "В первую очередь, думай о Боге". Что бы они ни делали: "Думай о Боге". Когда вы думаете о Боге, вы думаете не об абсурдных, а о разумных вещах. И вот как наше внимание рассеивается: когда наше внимание выходит, оно атакуется современностью, происходит вызов. В результате этого столкновения внимание распадается на фрагменты, происходит фрагментирование. Ваше внимание не собрать - вы не знаете, где вы, куда вы движетесь, вы ничего не видите, не понимаете. Если задать вопрос, то они не знают, они все забыли. "Как зовут твоего отца?" - "О, я не знаю, как зовут моего отца". (смех в зале) Вот ситуация, с которой они сталкиваются! У вас нет представления, в каком аду они живут. И если вы хотите упечь себя и своих детей в этот ад, следуйте за ними.

Вы идете к этим бхаджи и даете им деньги, или идете к этим ужасным гуру. Избегайте этого абсурда, потому что ваши родители по глупости ходили к этим гуру. Они появились всего сто лет назад. Мы никогда раньше не знали таких людей. Мы никогда не знали этих бхонду. Сто лет назад никто не говорил о них, кроме Шри Нанаки, который сказал, что этих бхонду нужно избегать. "Садгуру че лакшман хе". И все эти вещи были написаны Шри Рамдасой. Но кто читает Рамдаса? Поскольку он был брамином, небрамины не станут читать. Кто станет читать Тукарама? Поскольку он был небрамином, брамины не станут читать это. Если их каста такая великая, что через чтение что-то теряется, тогда лучше отказаться от нее. Все эти кастовые системы и тому подобное сейчас так прочно засели в наших головах! Такого никогда не было раньше. Это очень удивительно. В древние времена кастовой системы не было. Была кастовая система в соответствии с вашей кармой, с вашими поступками, не в соответствии с тем, где вы родились. А иначе, как мог Вальмики называться брахма-риши? И как мог Вьяса, который был незаконнорожденным сыном рыбачки, называться величайшим из величайших?! Все эти ложные идеи должны отпасть, и для этого мы должны начать новую систему. И эта новая система должна выйти вперед через людей, которые достигли своей Йоги.

Сам Шри Кришна ясно сказал: "Йога кшема вахамья хам", то есть "когда вы достигнете своей Йоги, вы получите кшему". Он всегда говорил о йогах. Он использовал для этого слово "йоги". Эти йоги должны прийти к этому. И, как вы читали в Пасаядаан, именно сейчас вы слышали об этом, что будут леса этих великих людей под названием "кальпатару", которые будут исполнителями ваших желаний. Это йоги! И океаны этого говорящего нектара будут вещать о Боге. Это йоги, а все остальные обычные бесполезные люди будут растрачены попусту. Только йоги будут почитаться в Царстве Бога. И мы должны принести Царство Бога на эту Землю. Сначала в Индию, затем повсюду. Здесь Оно должно наступить!

Сейчас люди обращаются к марксизму или к другим учениям. Тукарам сказал: "Ава гхаачи самсаара сукха ча кари". То же самое говорит и Маркс. Он говорит, что весь мир должен быть таким счастливым местом, что в нем не должно быть государства. Но как? Никто не спросил его, как. Он говорит об эволюции. Но как должна произойти эволюция? Спросите его, спросите всех этих коммунистов! Они не становятся лучше, не так ли? Кто становится лучше? Кто трансформируется через эти учения? Никто из них! Кто-то является учеником одного, а кто-то - ученик другого. Один придерживается одной политической теории, другой - другой политической теории. Но это всего лишь теория! Как говорят на маратхи: "Бхола ча тса баата бхола чи тса кари" Какие бы ни были ваши теории, все они взяты из головы! Получите ли вы через это трансформацию? Для этого что-то должно произойти внутри вас. Вы должны достичь такого уровня. Вот, что сказал Маркс, вот, что сказал Тукарам. Должен произойти этот "паривартхан", это изменение, трансформация. И это возможно только через пробуждение Кундалини.

Есть люди, которые читали о Кундалини, и они приходят и спрашивают Меня: "Мать, люди говорят, что эта Кундалини может сделать нас сумасшедшими". Они даже сказали, что шестую главу "Гьянешвари" не нужно читать вовсе, потому что там идет речь о Кундалини. Естественно. Это потому, что они ничего не знают о Ней. Но Кундалини - это Шуддха Ичча, истинное желание. Она - Та, Кто даст вам то, ради чего вы рождены. И после этого вы не захотите ничего больше! Она не как экономика, где сегодня вы хотите одно, завтра другое, и это, в целом, никогда не удовлетворяется. Она полностью становится тем, что вы хотите. Это неисчерпаемый Источник Удовлетворения. Но движение идет вверх, Кундалини не идет вниз за гравитацией, к материи. Она поднимается, Она движется вверх и проходит через область родничковой кости, и вы получаете свою самореализацию. Это то, что вы должны просить у любого гуру. Все остальное бесполезно! Как вы можете платить за это? Можете ли вы предложить Кундалини хотя бы копейку? Это живой процесс Живой Эволюции, который должен произойти! Через это вы должны достичь высшей точки своей жизни! Как вы собираетесь сделать это? Вы хотите достичь этого стоянием на голове? Любой живой процесс подобен прорастанию семени. Как вы это сделаете? Вы сажаете семечко в Мать-землю. И Она обладает возможностью, Она проращивает его. Точно так же должно произойти и это, это должно прорасти спонтанно. Сахаджа. "Саха" - это "с", а "джа" - это "рожденный". Это рождено с вами. Достичь этой Йоги - это ваше неотъемлемое право. Достигните Ее! И для индийцев это особое благословение, чтобы они достигли этого очень быстро, как своей независимости, без всяких усилий, без особой борьбы, Я бы сказала. Другие боролись за свою независимость гораздо больше, чем мы.

Те, кто понимают Кундалини, понимают и суть всего, они понимают, что все религии являются одной сутью. Эти религии - цветы одного дерева. Люди воюют по глупости. Христос сказал: "Те, кто не против нас, те с нами". Кто это? Христиане об этом не хотят знать, они гонятся за Жизнью Христа. И индусы не хотят знать об этом. Но в этом нет величия сердца.

В Аурангабаде была проблема: там на людей напали. Необходимо понять, что там произошло, в чем была ошибка. Будь то мечеть или что-то еще, это место Бога. И в мечети, когда люди молятся, никто не должен шуметь. Если вы оскорбляете это место, то вы оскорбляете Самого Шри Виттхалу! В Виттхала Мандире вы совершаете другой тип поклонения - Аарти. Хорошо, совершайте его. Если во время Аарти кто-то начнет танцевать, как на дискотеке, как вам это понравится? Точно так же, если это место "ибадат", то это место, где люди молятся в дхьяне. Сейчас мы такие спокойные, мы сидим в тихом месте, когда вокруг нас ужасный шум, и вот, почему мы наслаждаемся. И если они таким образом хотят молиться, тогда можно ли их беспокоить из-за того, что какие-то мальчики шумят? Разве мы не можем уважать их, проявить свое величие, "кхорпану"? Разве так важно выдвигать на первый план противоречия? Почему мы не осознаем, что мы должны почитать все, что является Богом? Это ошибка, которую мы допускаем. Во имя религии мы оскорбляем Самого Бога! Когда они говорят "Аллаху-Акбар", они имеют в виду Шри Вирату, то есть Самого Шри Кришну. Если вы придете в Сахаджа-йогу, вы узнаете, что все Они связаны друг с другом. Пророк Мухаммед был никем иным, как Шри Махамедхой. Он был Самим Шри Даттатрейей. Вот эта Медха (Шри Матаджи указывает на область вокруг головы), и Он пребывает здесь. Я знаю, Ему дали яд и Его мучили. То же самое делаем и мы, говоря, что Шри Мухаммед был неправ. Он не был неправ. Кто был неправ? Мусульмане. Кто был неправ? Индусы. Кто был неправ? Христиане. Они все выступают против всех этих Пророков, всех этих Великих Инкарнаций и приносят Им плохую славу!

Давайте начнем понимать. Давайте начнем уважать. Давайте будем великими. Давайте будем благородными. Давайте будем людьми, высокими в любви, сострадании и понимании. Давайте будем такими людьми. Давайте заложим такое ядро. Если вы сможете сделать это, то сможете и удержать всех тех, кто ушел вниз, сможете поднять их наверх. Такая система была построена в этой стране, все было выстроено, чтобы мы могли восходить. Очень красиво было создано много лет назад, но утеряно в потоке современной жизни. Так что люди должны обратиться к прекрасным традициям, ко всем традициям, которые дают уважение. Если вы теряете чувство уважения, вы потеряли человечность на все сто процентов. Если вы не знаете, как уважать, вы совсем не индиец. Вы не индиец, не называйте себя индийцем! Вы должны учиться тому, как уважать. Уважение дает вам величие. Оно делает вас скромными. Как сказал Тукарам: "Анурену уни тходкаа, тукха аакаашайе ведаа" - "когда он становится меньше, чем анурену, тогда он становится акашае вада". На дереве Вадат семечко такое маленькое, но из него вырастает огромнейшее дерево. Однажды Шастриджи сказал, что даже маленькая вещь может сделать великую работу. Только когда вы становитесь скромными, Милость Бога обрамляет вашу скромность, обрамляет вашу личность. И тогда вы, действительно, становитесь личностью, обладающей Божественной Властью. Величие Бога проявляется в скромности, так Оно работает.

После реализации внимание становится просветленным. Посредством этого внимания, глядя на людей, вы можете поднимать их Кундалини. Просто глядя на людей, вы можете лечить их. Все ваши Силы проявляются в вашем внимании, и вы не теряетесь в материи. Тогда вы становитесь "бадшах". Бадшах - это человек, который ни о чем не тревожится, он ни в чем не нуждается.

Как вам известно, Я родилась в богатой семье, и родня моего мужа также богатая, мой муж богат. Но Я могу жить где угодно, могу спать где угодно. Я жила в джунглях, Я жила на берегах рек, у Меня нет проблем. К чему Мне чего-то хотеть? Ничто не может довлеть надо Мной. Вы можете спать на камнях, вы можете делать, что вам вздумается. Но это возможно только тогда, когда вы становитесь йогом. Когда вы становитесь йогом, вы способны на это.

Эти четыреста людей, приехавшие из-за границы, происходят из богатых семей, очень хороших семей. И у них есть все удобства, которые вы только можете представить, но они хотят жить под небом, около реки. Они просто не хотят видеть бетонные конструкции над своей головой! Сейчас они находятся на таком высоком уровне, что они не хотят видеть ничего грубого. Они хотят эту прекрасную глину этой страны. "Кья дешачи маати бокха лагайт. Титхе баслаат тумхи". Вы сидите на вершине всего этого! И что вы делаете? Где ваше внимание? Вы должны держать свое внимание на Боге. И как только оно будет Там, вы станете йогом. А как только вы станете йогом, вы окажетесь в Сфере Бога, в Небесном Царстве. Когда вы будете благословлены всем, вам не нужно будет ничего желать. Вам не нужно будет знать, как удержать все, что Бог дал вам, как удержать эту кшему, которую Он дает вам. Кроме того, само ваше внимание будет таким могущественным инструментом, что вы сможете изменить им всю Вселенную. Почему Я говорю это? Потому что вы - индийцы. Вы родились в этой стране в связи с пурва сукрутас, то есть в связи с тем, что вы сделали в прошлых жизнях. Вот, почему вы родились в этой великой стране. Но это подобно курьезному случаю: те, у кого есть зубы, не имеют чаны (гороха), а те, у кого есть чана, не имеют зубов. Так обстоят дела. Ситуация очень плохая. Вы можете стать величайшими йогами, но вы не становитесь ими. А западные люди, у которых нет никакого представления ни о святости, ни о благоприятности, они такие невежи, но они выстреливают гораздо быстрее, чем вы. Так что Я должна смиренно просить вас: не увлекайтесь в своем внимании какой-либо материей.

Но материя сама создана Богом. Несмотря на этот факт, люди увлеклись материальным прогрессом. Сегодня материя сильно помогает нам в Сахаджа-йоге. К примеру, этот микрофон нужен. Он также полезен, поскольку распространяет Мои Вибрации. Камера показывает Свет вокруг Меня и различные Мои Формы. Поэтому, за что бы вы ни взялись, Божественность будет сиять и через эту материю тоже, и Она таким образом установит Присутствие Божественности. Но если вы отсекаете Божественность от материи, вы будете жестоко наказаны, и вы утонете в великом океане невежества и грязи. Так что храните Божественность в своем сердце, а затем связывайтесь с материей. И тогда вы поймете, каков смысл этой материи, и что с ней нужно сделать.

Завтра на хинди Я буду говорить обо всем остальном, об Истине, потому что сегодня Я говорила о Чит. Завтра Я буду говорить об Истине. Сат-Чит-Ананд. А на третий день Я буду говорить вам об Ананд на маратхи. Я надеюсь, вы будете сидеть и медитировать на то, о чем Я говорила. Я не хочу обвинять ни одну культуру, как таковую. Но Я хочу защитить вас от того, что случилось с современной культурой, чтобы вернуть вас назад к своей собственной великой культуре, которая пришла к нам через тысячи лет. Их культура очень-очень новая, она очень молодая, и однажды у них тоже будет такая же культура, как и у нас. Но почему бы нам не устроить переделку и не приспособиться к этой великой культуре, которая сильно ориентирована на Бога? Ориенитрована не на деньги, не на эго, а на Бога.

Давайте все достигнем состояния йога. Я надеюсь, что сегодня это произойдет со всеми вами, и что вы все получите свою реализацию.

Да благословит вас Бог.

Что такое Божественная Реаль-ность и как ее достичь?
Чтобы не разрушить себя и все вокруг, мы должны стать Духом
В общении вы не должны допу-скать крика, грубостей и оскорбле-ний
Знание о корнях
Мы должны быть очень бдительны в отношении своей Муладары
Стать целомудреным значит дос-тичь своей зрелости
Вибрационное осознание и вну-тренняя сила Экадеши - оружия борьбы с негативностью
Измененная Система ценностей
Необходимость динамизма и опас-ности эго
Суть и важность медитации
Наше оружие - это наша крепну-щая Кундалини
Сила и важность невинности
Если Шри Ганеша дает мудрость, то Шри Хануман - совесть и покорность
Материнские энергии - Шакти Ма-халакшми и Шакти Кундалини
Кундалини - это живая энергия мягкости и расслабления
Мы должны принимать
Как достигается просвещенное ис-кусство и просвещенное предпри-нимательство?
Знать свой центр тяжести, чтобы быть в равновесии
Открытие Сахасрары объединяет религии и просвещает науку
Что нам способствует и что мешает развить силы Кундалини?
Что значит отречение и насколько оно необходимо?
Величайшим качеством красоты личности является невинность
Как стать глобальной личностью и не попасть под влияние западной культуры?
Что нам необходимо, какими мы должны быть для открытия Агии-чакры?
Наше воскрешение находится вы-ше ума, выше эго
Те, кто употребляет алкоголь - враги Шри Хануманы
Мудрость - это жить в настоящем
О Христе и о христианах