0%


100 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

О трех традиционных направлениях устремления к Божественности: Джняна, Бхакти-карма и Пантхи в традиции натхов

Публичная программа, Мадрас, Индия, 6 декабря 1991 года

Список всех годов 1970-76 годы 1984 год     1992 год
1977 год         1985 год     1993 год
1978 год         1986 год     1994 год
1979 год         1987 год     1995 год
1980 год         1988 год     1996 год
1981 год         1989 год     1997-98 годы
1982 год         1990 год     1999-00 годы
1983 год         1991 год     2001-10 годы
Список всех публичных лекций 1991-го года Прем хи Параматма: любовь - это Бог (Нойда, Дели, Индия, 4 марта)
Кундалини - встроенный внутренний инструмент (Москва, Советский Союз, 20 августа)
Духовная любовь дает знание о сути каждого человека (Ленинград, Советский Союз, 23 августа)
О трех традиционных направлениях устремления к Божественности: Джняна, Бхакти-карма и Пантхи в традиции натхов (Мадрас, Индия, 6 декабря)
Качества Духа, отражающего Садашиву после Атма Сакшаткар (Мадрас, Индия, 7 декабря)


Шри Матаджи

Я кланяюсь всем искателям Истины. Если мы являемся настоящими искателями Истины, то нам нужно быть честными и искренними по отношению к Ней, а также искренними к самим себе. Мы всегда искали оправдание и объяснение своего существования в этом мире. Существует так много садхаков, которые с утра до вечера отрабатывают определенные ритуалы, некие медитации, бхакти-преданность, определенные осознания. Но нам следует понять, чего же мы добились. Чего мы достигли? Где мы находимся? Как Мать я бы сказала: "Дитя Мое, ты так долго искал. Но что же ты нашел? Обрел ли ты ту окончательную, завершенную реальность? Обрел ли то, о чем говорят Священные Писания?"

Эта песня, которую вы исполнили сегодня, написана на маратхи. Я бы хотела, чтобы спели что-нибудь на санскрите. Они так замечательно поют на санскрите, поют так же то, что написал Ади Шанкарачария. Они споют на санскрите завтра. А сегодняшняя песня была написана Намадевой в двенадцатом столетии. Этот поэт пришел позднее в Пенджаб, где получил большое уважение от Гуру Нанаки, который, в свою очередь, просил его писать на языке пенджаби. Намадева изучил язык пенджаби и вскоре написал большую книгу, откуда в "Грантх Сахибе" приведены многие стихи. Он был самым обычным портным, и однажды пошел встретиться с другим святым, живущим в соседней деревне, которого звали Гора Кумбхар. "Кумбхар" означает "гончар", то есть того, кто делает горшки.

Гора Кумбхар в это время был занят приготовлением глины для своей работы. Намадева просто подошел и произнес: "Я пришел сюда, чтобы увидеть Ниргуну, чтобы увидеть бесформенное, Чайтанью, но все, что я вижу это Сагуна, что имеет форму". Только реализованная душа, только святой может сказать подобное о святом, потому что он знает окончательную реальность. Но нереализованные не могут этого постичь, потому что это находится за пределами их понимания.

В христианстве известен Фома, который пришел в Индию и написал многочисленные трактаты и теоретические труды. Все эти работы хранились в подвалах в Египте и были, наконец-то, найдены. После сорока восьми лет поисков о нем написана книга. И, действительно, потрясает то, как он описывает Сахаджа-йогу, опираясь на то, что людям нужен опыт, им нужно осознание реальности. Разумеется, каждая книга, каждое Священное Писание говорят: "Познай себя". Кто я? Каждому нужно понять и достичь Истины: "Кто я такой?" Как только возникают такие вопросы, все ваши усилия должны быть направлены на поиски этого внутреннего "я". Мы говорим: "Мое тело, мой голос, мой нос, моя страна, мой, моя..." Кто же этот "я", которому все это принадлежит? Откуда приходит это вдохновение? Это "я" находится внутри нас, и оно находит свое отражение в нашем сердце.

У меня к вам есть просьба: вам не следует слепо принимать меня. Слепое принятие меня не поможет. Я же предлагаю вам гипотезу, как это бывает в науке, о том, как все происходит. Если это будет доказано, и если вы, действительно, испытали то, о чем я вам говорю, тогда, как честные люди, вам следует принять это.

На Западе совсем другие проблемы по сравнению с проблемами в нашей стране. Там огромные проблемы. Когда я впервые приехала в Англию... Вы же знаете этих англичан, они же - крепкие орешки, и не так-то легко расколоть эти орешки. Но однажды расколовшись, можно обнаружить в них огромное желание к познанию. Они бросаются в университеты и в различные библиотеки, чтобы найти все о Кундалини. Очень многое уже было написано в Пантхах в традиции натхов, которые осуществили огромную работу по пробуждению Кундалини, но их труды были утеряны.

И когда сюда пришли немцы, а потом и многие другие, то тантрики им дали совершенно неверные знания, которые те затем увезли отсюда. Толкование и понимание были настолько неправильными, что согласно книге одного немецкого искателя, Кундалини находится в желудке. Вот такие он дает объяснения и пояснения. Конечно, он человек эрудированный, но я не представляю, что за глупости он разведал. Вот так он описал Кундалини.

Но эти знания нам были известны еще с давних пор. У нас были три типа направлений к Божественному. Одно из них называется Веды. Уже само слово "вида" означает "знать", поэтому Фома называл людей, владеющих знаниями, "гностики" или "гн". Я не знаю, как это звучит на юге - "гнана" или "гьяна", - но на маратхи это звучит как "гн". Само слово "гностик" обозначает человека, обладающим знаниями, но не поверхностными, внешними знаниями, полученными благодаря умственным усилиям или эмоциональным ощущениям, а более глубокими. Люди пытались идти этим путем, но в Ведах в самой первой шлоке сказано: "Если вам не дано это знание, то не стоит читать эту книгу".

Но что же означает это знание? Это знание о своей центральной нервной системе. Это не знание о вашем умственном и физическом уровне развития, а знание о том, что гораздо выше. Так как мы стали людьми, то нам следует смиренно признать, что мы - существа несовершенные. Нам чего-то не хватает, иначе зачем мы боремся, зачем мы ссоримся и ругаемся друг с другом? Я имею в виду, что все эти проблемы (которые, в основном, являются как раз проблемами) свойственны человеку. Это экологические, экономические, политические проблемы. Если вы подойдете к источнику проблемы, то обнаружите, что только человек создает их. Так что же не так с человеком? Животные в порядке, они являются "пашу", то есть все они под Божественным контролем. Но люди обрели свободу и попали в беспорядок и суету, и все эти проблемы возникают потому, что людям не хватает истинного знания.

Так что же это за знание, которое нам нужно искать, и к которому мы должны стремиться? В Ведах люди пытались понять, но они старались больше понять природу и пять элементов. Поклоняясь пяти элементам, согласно нашим знаниям, они ушли в правую сторону, а правостороннее направление прекрасно описано в греческой мифологии. Позже в Греции это преобрело форму определенной науки, и там началось то, что у них было. Левая сторона представляла бхакти, то есть поклонение. Люди стали поклоняться Богу со слепой верой, поклоняясь Ему в храмах и церквях, веруя в святых. Индия получила особое благословение, потому что все это, что бы ни было, пришло от святых, несмотря на то, что все это очень искажено и достаточно инертно. Но знание пришло от святых, от Махариши и от великих пророков.

Другой хорошей особенностью индусов является то, что их религия не организована, то есть у них нет никакой организации, руководящей религией. И это очень большое благословение. Но несмотря на это, все эти идеи в Ведах так же впали в некую интеллектуальную майю. По этой причине у нас есть "Арья самадж" и все то, что так трудно объяснить. Если вы встретите любого из "Арья самадж", то вам будет нелегко вести себя с таким человеком. Он просто говорит и говорит, и Бог знает, что это за знания. Но такой человек не достиг сути, и он лишь доволен тем, что прочитал, продолжая говорить слишком много и постоянно. О таких говорил Кабир: "Пади пади пандита муркх бхайо", то есть "Читая слишком много, даже пандиты стали глупцами". Я всегда удивлялась, как такое может быть. Но теперь я встречаю много подобных примеров.

Все дело в том, что, лишь читая, вы не можете познать окончательную Истину. Предположим, доктор прописывает вам рецепт от головной боли, говоря вам, чтобы вы принимали Анацин. Итак, вы начинаете читать рецепт: "Анацин, примите Анацин, примите Анацин". И головная боль таким образом усилится или спадет? В любом случае, вам нужно принять это лекарство. В Ведах и написано, что вы должны познать себя.

Частью Вед являются Упанишады, в которых указано только то, что вам нужно познать себя. Даже если вы откроете шастры Патанджали, то только в самом начале немного присутствует вьяяма. Я имею в виду, что только небольшая часть Аштанги освещает так называемые физические вопросы, которыми сейчас многие занимаются. В Сахаджа-йоге мы тоже используем физические упражнения, но только на основе понимания, где лежит проблема, а не так, что вы начинаете делать все упражнения, получив при этом все проблемы, такие, как инфаркт, жар и высокое или низкое давление. А потом люди приходят и говорят мне: "Мать, мы занимаемся йогой, и смотрите..." Но мы являемся не только существами, обладающими физическим, умственным и эмоциональным аспектами, но мы и духовные существа.

Вторым направлением в нашей стране является бхакти. Когда вы идете в храм, то с бхакти все в порядке, но даже оно стало деградировать и ухудшаться, потому что ушло понимание того, что же есть бхакти на самом деле. Шри Кришна говорил об этом в Своей "Гите", а вы должны знать, что Шри Кришна был дипломатом. Он не был матерью, и Он знал суть людей. Он хотел, чтобы люди кружили кругами, чтобы в итоге обрели и познали Истину, потому что никому не нравится прямое назидание, а в то время им не нравилось это в особенности. И Он говорил Арджуне о трех вопросах, и в этих словах вы можете наблюдать Его дипломатию, если вы способны читать между строк. Первое, о чем Он говорил, заключается в том, что вам нужно постичь Гьяну. Шри Кришна не был хорошим торговцем, потому что хороший торговец никогда не скажет вам самое хорошее первым, однако Он говорил, что вам нужно постичь Гьяну. Так оно и есть. Слово "Гьяна" означает знание о своей центральной нервной системе.

Второе, о чем говорил Шри Кришна, было бхакти: "Какой бы фрукт, цветок, или воду вы Мне не преподнесли, Я приму это, но вы должны выражать ананья бхакти". Если вы не знаете санскрит, то вы должны знать, что "ананья" означает "тот, кто не такой, как другие", "тот, кто является реализованным". Если вы не соединены, какое же у вас может быть бхакти? Многие жалуются: "Мать, я держу пост, я делаю то или иное, а теперь посмотрите на мое состояние. Я дошел до нервного истощения". Но это не ошибка Бога, вы просто еще не соединены с Божественным. Это так же просто как телефон. Если телефон не подсоединен, то какой смысл в его использовании? Тогда вы просто испортите телефон. Таким же образом бхакти без соединения бесполезна, поэтому Кришна сказал: "Йога кшема вам ахам", то есть "Сначала йога, а затем кшема". Сначала вы должны достичь состояния йоги, а затем придет блаженство. Иначе это не сработает. Очень тонко Он поставил йогу на первое место. Он не сказал "Кшема-йога", потому что говорил о бхакти.

А о карме Он говорил: "Делайте свою работу и преподносите ее лотосным стопам Всемогущего Бога". Но это невозможно. Многие говорят: "Мать, все, что я делаю, я преподношу Божественным лотосным стопам". Но даже убийцы, я полагаю, так поступают. Это лишь ментальная идея. Вы не можете этого делать, потому что не находитесь в соответствующем состоянии. Но сахаджа-йог, например, не скажет мне: "Я поднимаю Кундалини". Он скажет: "Мать, Она поднимается", он будет говорить в третьем лице. Он скажет: "Это не идет этим путем", то есть всегда в третьем лице, потому что его самого уже нет. Вот что такое карма, которая автоматически преподносится лотосным стопам Всемогущего Бога. Ведь все делает именно Он, а мы же - лишь инструменты.

Предположим, какой-то инструмент скажет: "Я говорю", но тогда вы не примите это. Таким же образом, когда мы говорим: "Я преподнес мое", то это как будто мы взяли свою ношу, свою тяжесть и положили ее к лотосным стопам Бога. Но это не так! Это происходит автоматически, это происходит спонтанно. Это называется "сахадж", это находится внутри вас, это врожденно. Все вы имеете эти способности внутри себя.

В настоящий момент существует множество книг, описывающие Кундалини как нечто опасное. Это абсолютная неправда, так я скажу вам! Я была во многих странах, где очень много людей получили свою Реализацию, и в них нет ни малейшего повода для волнений и тревог. Напротив, они улучшились во всех отношениях. Люди мгновенно бросали наркотики, бросали свои плохие привычки, они неожиданно излечивались от многих заболеваний. Я при этом ничего особенного не делала. Вы можете думать, что я что-то делаю, но я, на самом деле, ничего не делаю, это все ваша Кундалини.

Настолько удивительно то, как это все работает, и как Кундалини помогает вам. Она - ваша индивидуальная Мать, и Она знает о вас все. Можно сказать, что вся информация о вас напечатана на ней. Она свернута в три с половиной витка, представляя некую математическую формулу, Она поднимается и, поднимаясь, может выделять немного тепла или жара. Все это происходит по причине небольшого преодоления, которое Ей необходимо произвести. И иногда этот жар образуется в некоторых людях. Предположим, у вас есть проблемы с печенью, тогда вы можете почувствовать небольшой жар на своих руках, и это все.

Кундалини находится во всех нас, так же как и чистое желание находится внутри нас. Вы прекрасно знаете, что в экономике есть принцип, согласно которому наши желания и запросы, в целом, не могут быть удовлетворены. Сегодня мы хотим дом, завтра - машину, а послезавтра - вертолет, и так далее. И когда у нас нет желаемого, то мы начинаем стараться изо всех сил заполучить это. А когда, наконец, мы получаем то, за что боролись, то мы больше не наслаждаемся этим.

Желание должно быть чистым, оно должно стать единым со Всепроникающей энергией Божественной любви. Мы даже не в состоянии представить подобную энергию. Мы все принимаем как должное. Все, что мы видим, уже создано: эти прекрасные цветы, это большое дерево, выросшее из маленького семечка. Посмотрите на свои глаза, ведь это такие прекрасные камеры. Кто же создал их? Кто довел их до такого уровня развития? Что это за энергия, которая сделала нас людьми? Мы никогда не хотим узнать обо всем этом, потому что наука не может объяснить, как взрастает семя, как мы стали людьми. До этих вопросов все для нас нормально, но за этими вопросами мы уже просто не хотим познавать. Всемогущий Бог распространил повсюду прекрасную Чайтанью, эту Брахма Чайтанью. Если я так говорю, то вам лучше попробовать это и затем сказать мне, есть Она или нет. А сказав просто "Нет", вы лишаете себя шанса соединиться с этой жизненной энергией.

Благодаря этой жизненной энергии мы достигли этого уровня развития, в этом нет сомнений. Она все организует, все создает, все вокруг вибрирует, координирует, ограничивает. Но, прежде всего, она любит вас! Она так же думает о том, как далеко идти с вами. Эта энергия так прекрасна, проникая в каждый атом, в каждый живой бутон, в каждое живое существо. Она действует так великолепно, что мы даже не чувствуем ее плавность. Мы даже не видим, как цветут и распускаются цветы, мы не видим всего этого. Они просто цветут, и мы говорим: "О, сегодня появился цветок!" Это происходит так нежно, плавно и красиво, что мы даже не чувствуем Ее существования, но Она существует. И до тех пор, пока вы не соединены с этой энергией, вы не сможете познать окончательную реальность, потому что Дух внутри нас не находится в нашем внимании. Такое состояние является состоянием свидетеля нашего внимания.

Но как только Кундалини поднимается, Она проходит через шесть центров и пробивается сквозь родничковую кость. И тогда происходит актуализация нашего крещения, тогда Дух приходит в наше внимание как свет, а наши нервы приобретают новое измерение, с помощью которого мы становимся... Я повторяю: "мы становимся", потому что это не просто чтение вам лекций, или хвастовство, но это некое подтверждение того, что мы, в действительности, становимся коллективно осознающими, то есть "самухик чейтана". Тогда вы можете чувствовать других, вы способны это чувствовать на кончиках своих пальцев.

Существуют пять-шесть-семь центров на левой руке, и семь центров - на правой. Эти семь левых центров представляют вашу эмоциональную сторону, а эти правые - ваши физические и умственные стороны. Вы можете чувствовать центры всех людей. Когда мы лечим людей с медицинской точки зрения, то мы лечим дерево снаружи, можно сказать, лечим листья. Но если вам нужно реально излечить дерево, то вам нужно начать с корней. По этой причине я говорю о корнях внутри нас, о Древе жизни внутри нас.

Вы будете удивлены, но даже Пророк Мухаммед описывал Кияму. "Кияма" означает "Время воскресения". Он говорил: "Когда настанет Время воскресения, тогда ваши руки заговорят и будут свидетелями против вас". Все Они говорили об этом времени Последнего суда и о том, что эта Кали-юга сменится Сатья-югой. Но сколько из вас пожелают следовать ей? Вот в чем вопрос. Тысячи и тысячи впадут в некое безумие, в места, сводящие с ума, но не возвращающие к реальности. Вам необходим, я считаю, определенный божественный разум, чтобы понять это.

Вы будете удивлены, но я нахожу Россию как самую чувствительную страна в этом отношении, потому что они не настолько материалистичны. У них не было обычной свободы, но у них была свобода видеть и стремиться к корням. Они - очень интроспектирующий народ, и даже их писатели, которых я всегда читала, например, Толстого и многих других. Они все являются очень интроспектирующими, и они, вы будете удивлены, организовывали большие стадионы для программ, но все же при этом многие оставались за пределами стадиона. Наконец, в России есть город Тольятти, в котором живут двадцать две тысячи сахаджа-йогов. И когда я была в России, там как раз произошел государственный переворот. И тогда я спросила: "Вам это не помешает?" А они мне отвечали: "Мать, что эти тревоги и волнения, когда мы находимся в Царстве Божьем?" Но мы здесь не принадлежим этому Царству. И во всем мире происходит так много прекрасного.

У индусов другие проблемы, у нас очень много условностей. Перед нами существуют такие идеалы, но мы никогда не поднимаемся высоко вверх. Мы будем поклоняться Раме, будем поклоняться гуру. Но что же можно сказать о нас самих? Вы держитесь за материю. Но что же есть у нас? У нас есть Сахаджа-йога. И пока вы не познаете себя, вы не познаете Шри Раму, вы не познаете никого другого.

Однажды я увидела одну книгу о Сахаджа-йоге, которую написал один сумасшедший человек. Он полностью отрицает существование Кришны, отрицает существование Рамы, Иисуса и всех остальных. Я бы сказала, что он - сумасшедший, и что он поступает очень ненаучно. Как вы можете так говорить, не имея знания и соответствующего понимания? Предположим, я никогда не была в Мадрасе, и вдруг я начинаю описывать Мадрас. Как вы меня тогда назовете? Таким же образом многие люди писали о Боге, потому что закона, запрещающего им писать, не существует. По этой причине может быть написана любая чепуха. Но пока вы не познаете Истину, вы не будете знать, кто является ложным духовным учителем, а кто - нет. Вы, к примеру, можете меня спросить: "Мать, он - ложный гуру?" И я бы ответила на это: "А почему вы мне верите? Предположим, я скажу, что он - истинный гуру, и тогда вы можете начать спорить со мной. А если я скажу, что он - ложный гуру, то вы можете мне поверить". В подобных вопросах совершенно нет никакой необходимости, потому что вы будете познавать себя, и через это вы познаете абсолютную Истину. Ваш Дух совершенен и абсолютен, и Он даст вам абсолютную Истину.

Завтра я расскажу вам больше о вашем Духе. Я думаю, на сегодня этого достаточно. Я думаю, если вы желаете, мы можем провести процедуру Самореализации. Это занимает совсем немного времени. Прежде всего, вам нужно быть готовыми и просить Самореализацию, и вы все ее получите. Конечно, в ваших умах будет множество вопросов. В последний раз, когда я была в Мадрасе, мы провели много времени, отвечая на вопросы и вопросы. Теперь бы я вас попросила: если у вас есть вопросы, то отложите их в сторону. Вы можете написать их на бумаге, и завтра я отвечу на все ваши вопросы.

А теперь, пожалуйста, по возможности, попытайтесь получить свою Реализацию. Спасибо вам большое. Если вы хотите выйти на пять минут, то можете выйти и прийти обратно, все в порядке, но не разговаривайте, и этого достаточно.

Я не рассказала вам о третьем виде духовного направления в нашей стране. Это Пантхи в традиции натхов. У Джайнов был Ади Натх, и отклонение началось с того времени. Один духовный учитель обычно давал знание только одному человеку, например, у Джанаки был только Начикета. Это происходило до времен Гьянешвары, то есть до двенадцатого столетия. Гьянешвара был учеником своего родного брата, Нивритинатха, и они очень страдали. Он попросил его об одном разрешении: дать ему возможность открыть Истину людям, просто рассказать о ней: "Я ничего не буду делать, я просто расскажу им о ней". Тринадцать-четырнадцать тысяч лет назад Маркандейя писал о Кундалини. Затем пришел Ади Шанкарачарья, который тоже написал о Кундалини. Но все эти труды были написаны на санскрите, недоступный для широкой публики. А те, кто знали санскрит, не хотели заниматься поисками Истины. Таким образом, знание все время держалось в секрете.

Итак, Гьянешвара попросил, и вскоре на свет появился трактат "Гьянешвари», это своеобразная "Гита", только на маратхи, которую он дополнил и украсил множеством стихов. В шестой главе "Гьянешвари" он очень ясно описывает Кундалини. Смысл этой главы был настолько искажен, что она была признана "нишиддха", то есть запрещенной для чтения людьми, ответственными за религию и за наше так называемое восхождение. Они угрожали, говоря: "Если вы будете читать эту главу, у вас будут крупные неприятности". Таким образом, эта глава была закрыта, и никто даже не пытался раскрыть ее, пока не появились Пантхи от натхов.

От той традиции возник Кабир, а также Нанака. Нанака говорил о кхалисе, то есть о "чистом", "нирмал". Сахаджа-йоги являются "нирмал". Если кто-нибудь неправильно что-то использует, то это точно и ясно проявляется. И святой не может, чистые люди не могут применять насилие. Любовь является абсолютно "нирвадж", это абсолютно безусловная и безграничная любовь. Это любовь не знает никакой привязанности. Она подобна энергии, поднимающей растение, она подобна жизненному соку, поднимающегося и распространяющегося в разные стороны: к листьям, к веткам, к цветкам, к фруктам, а затем возвращающегося назад. Она не останавливается на чем-то одном. Если вы останавливаетесь на чем-то одном, то это будет означать уничтожение этого, так же как и смерть этого дерева.

Нам необходимо понять, что все эти великие инкарнации, пророки и предсказатели пришли на эту землю на том же самом Древе жизни, и вам нужно верить во всех. Если вы начнете верить во всех них до единого, то в чем будет причина раздора и разногласий? Но те, кто верят только в одного, будут спорить, потому они и не любят нас, что мы верим во всех. И это не просто вера, а Истина.

Теперь мне нужно сказать вам, что это и есть живой процесс эволюции, последний рывок. Вы не сделали ничего, чтобы стать человеком, таким же образом это происходит без усилий, "сахадж". Я лишь вам объясню, как вам подпитывать свои центры, чтобы обеспечить легкий подъем для вашей Кундалини. Это очень легко, и всем следует так сделать. А теперь не смотрите на других, но направьте свое внимание на себя. Вам следует снять обувь, это было бы хорошей идеей, чтобы почувствовать Мать-землю. Именно она все время впитывает все наши проблемы, в особенности наша земля Йога-бхуми. Мы даже не осознаем это великое благословение родиться в этой стране. Ее привели в беспорядок, но это не важно. Если Рама-раджа должен прийти сюда, то это обязательно придет, и это не политическая, а духовная линия.

(Шри Матаджи говорит о том, что микрофон постоянно падает, и его следует поправить.)

Как я вам уже говорила, вам ничего не нужно делать, вам не нужно останавливать свои мысли, не нужно прилагать никаких усилий, не нужно читать мантры, ничего не нужно. Все сделает Кундалини, Она знает вас очень хорошо, и Она сама со всем справится. Вам лишь нужно иметь веру в себя и уверенность в том, что вы получите свою Реализацию.

Чувство вины - это нечто совершенно неестественное. Я думаю, оно пришло от других людей, твердящих: "Вы грешны, вы то или иное..." В моих глазах никто не грешен, просто вы потерялись, вы невежественны, но никто ни в чем не грешен. Нам необходимо понять, что нам нужно уважать самих себя, потому что мы великолепны, мы чудесны! Да, мы не соединены, мы так выглядим, мы презираем себя, и другие могут презирать вас, но мы - люди, и мы - венец эволюции. Нам лишь нужен этот последний рывок, это соединение. И я уверена, что вы познаете Себя.

После пробуждения своей Кундалини, которая пробьет родничковую область, вы начнете чувствовать прохладный поток на своих руках. Это и есть Чайтанья. В Библии Она называется прохладным потоком Святого Духа, а в Коране - Рухом. Вы также начнете чувствовать прохладный поток, исходящий из вашей головы, и тогда вы будете чувствовать себя очень расслабленными, умиротворенными и радостными. Очень многие просто начинают смеяться. Вам и нужно смеяться, потому что этот мир создан для того, чтобы наслаждаться им.

А сейчас вам нужно войти в Царство Божье, которое является не только радостью и миром, но это есть блаженное состояние. Если у вас что-то надето на шею, или что-то другое вас стесняет, и вам некомфортно от этого, то вам лучше это немного расстегнуть или убрать. Вы также можете снять свои очки. Не сейчас, я скажу вам, когда это сделать. Дело в том, что вам придется закрыть глаза, и вы не будете их открывать какое-то время.

Итак, для начала мы вам покажем, как вы поможете сами себе. Так вы познакомитесь со своими центрами. Мы будем работать по левой стороне. Прежде всего, вы направляете свою левую руку по направлению ко мне, вот так, положив очень удобно для себя на колено. Только представьте, вам не нужно ехать ни в какие Гималаи, не нужно делать ничего такого, а просто удобно сесть на стул и получить свою Реализацию, потому что в этом ваше полное право. Положите свою руку таким вот образом.

Теперь правой рукой мы будем питать свои центры с левой стороны. Сначала мы поместим свою руку на сердце, потому что здесь отражен Дух. Дух является отражением Всемогущего Бога. Затем мы спускаемся к верхней части живота с левой стороны. Это место является центром нашего мастерства. Если вы являетесь Духом, то вы становитесь хозяином, мастером, учителем самому себе, и вам тогда не нужен никакой другой учитель, потому что направлять вас будет ваш Дух. Затем мы спускаемся к нижней части живота с левой стороны. Там мы познаем Истину о своей центральной нервной системе. Этот центр на нашей центральной нервной системе дает нам чистое знание, Шуддха Видья.

Затем мы немного поднимаем свою руку по левую сторону живота и легонько нажимаем. Этот центр отвечает за принцип Гуру. Предположим, вы посещали ложного гуру или что-то в этом роде, тогда этот принцип приведет этот центр в порядок. И, наконец, мы возвращаем свою правую руку на сердце. А затем мы кладем свою руку на пересечении между шеей и левым плечом, поворачивая голову в правую сторону. Этот центр блокируется, когда вы чувствуете себя виновным. Это приводит к многочисленным заболеваниям, например, к ангине или к спондилезу. Более того, при этом поражаются и многие другие органы, потому что они становятся летаргичными. Итак, лучше всего просто положить сюда свою руку и слегка повернуть голову направо.

Теперь, пожалуйста, положите свою правую руку на лоб и склоните голову, насколько это возможно. Этот центр отвечает за прощение. Вам нужно простить каждого, не думая о тех, кого вы должны простить. Прощаете вы или нет, вы при этом не делаете ничего, но если вы все же не прощаете, то вы играете на руку тем, кого вы не простили. Пожалуйста, положите свою руку на центр, отвечающий за прощение. Не думайте о тех, кого вам нужно простить, или о тех, кто сделал вам больно, кто вас обидел. Это очень важная Аджна-чакра, и она очень узкая. Так что если вы не прощаете, то Кундалини не поднимется, Она не сможет пробиться через нее. Просто простите.

А теперь положите свою правую руку на заднюю часть головы. Все это мы будем делать позднее, а сейчас я вам просто показываю, где расположены чакры. Итак, теперь положите руку на заднюю часть головы, потому что вы все время чувствуете себя виновным, думая, что вы неправильно сделали то или иное. Так что лучше всего будет попросить прощения у Божественной энергии. Этот центр располагается именно здесь.

А теперь раздвиньте до конца пальцы своей правой руки и центром ладони положите руку на верх головы, на родничковую область, которая в детстве была мягкой, вот сюда. Отодвиньте свои пальцы назад, чтобы на голову производилось хорошее давление, надавите на свою голову. А теперь наклоните свою голову. Теперь же вам нужно медленно двигать рукой кожу своей головы семь раз по часовой стрелке. Хорошенько нажмите рукой и двигайте ею. Пальцы отогните, иначе это не даст давления, нажима. Отлично!

Теперь, прежде всего, нам нужно иметь уверенность в себе, уважение и любовь к самим себе. А сейчас мы кладем свою левую руку на колено, ноги не соприкасаются друг с другом, закрываем глаза. Положите свою правую руку на сердце, пожалуйста. Здесь находится центр, в котором пребывает Дух. Вы можете задавать мне вопросы, как если бы вы задавали вопросы компьютеру, но только в своем сердце. Вы можете называть меня "Шри Матаджи" или "Мать", как вам нравится больше. Спросите: "Мать, являюсь ли я Духом?" Спросите три раза.

Если вы являетесь Духом, то тогда вы становитесь мастером, учителем самому себе. Так что положите свою правую руку на нижнюю часть живота с левой стороны и сильно надавите. Здесь вы задаете следующий вопрос: "Мать, являюсь ли я мастером, учителем, гуру самому себе?" Пожалуйста, задайте этот вопрос три раза в своем сердце, с полной уверенностью в себе. Сейчас вы просто задаете мне вопросы.

Я уважаю вашу свободу и не могу заставить вас захотеть получить чистое знание. Вам нужно самим попросить его. Для этого вы кладете свою правую руку на нижнюю часть живота, хорошенько нажмите. Мы работаем с левой стороны. Здесь мы задаем вопрос: "Мать, пожалуйста, дайте мне чистое знание, Шуддха Видья. Шри Матаджи, дайте мне Шуддха Видья". Скажите это, пожалуйста, шесть раз, потому что у этого центра Свадхистаны шесть лепестков.

Как только вы начинаете просить чистое знание, Кундалини начинает подниматься. Но вам следует облегчить Ее подъем, открывая свои верхние чакры своей уверенностью в себе. Пожалуйста, поднимите свою правую руку и положите ее на верхнюю часть живота, хорошенько прижав при этом. Продолжаем работать по левой стороне, ноги не соприкасаются. А теперь с полной уверенностью в себе мы говорим десять раз в сердце: "Мать, я являюсь мастером самому себе". Скажите, пожалуйста: "Мать, я есть мастер, я есть свой собственный гуру". Дело в том, что все десять духовных учителей, сатгуру, создали этот центр для вашего же собственного духовного восхождения. И мать всегда хочет, чтобы ее дети имели не только то, что она сама имеет, но гораздо больше.

Еще в самом начале я должна была вам сказать, что вы не являетесь ни этим телом, ни этим умом, ни всеми этими эмоциями, условностями и эго, но вы являетесь чистым Духом. А теперь поднимите свою правую руку, положите ее на свое сердце и скажите с полной уверенностью в себе двенадцать раз: "Мать, я - чистый Дух". "Шри Матаджи, я - шуддха Атма". Вы должны сказать это с полной уверенностью в себе.

Я должна вам сказать, что эта Всепроникающая энергия Любви является Океаном знаний, Океаном сострадания и блаженства. Здесь (в области пересечения шеи и туловища с левой стороны) вам нужно сказать с полной уверенностью: "Мать, я совершенно ни в чем не виноват". Пожалуйста, скажите это шестнадцать раз. Вы можете сказать: "Шри Матаджи, я - нирдоша, я - нирдоша". Скажите это, пожалуйста, шестнадцать раз. Скажите это для моей радости.

Поднимите теперь свою правую руку и положите ее на лоб. Как я вам уже говорила, прощаете вы или нет, но вы сами не делаете ничего. Наклоните свою голову вперед, насколько это возможно, и со всей покорностью и смирением простите всех и каждого. Просто простите! Не думайте о тех людях, которые причинили вам страдания и мучили вас, просто простите их. Это самый лучший способ избавиться от бремени, потому что, не простив, вы играете на руку тем, кого вы не можете простить. Скажите: "Я прощаю", скажите от всего вашего сердца не важно сколько раз, просто скажите, пожалуйста, от всего сердца. Многие говорят, что прощать очень тяжело. Что же в этом трудного? Просто скажите это.

А сейчас положите свою правую руку на заднюю часть головы, отклоните голову назад, насколько это возможно. От всего своего сердца скажите: "О, Божественная энергия, если я сделал что-нибудь неправильное неосознанно, пожалуйста, прости меня". Скажите это от всего сердца.

Теперь полностью раздвиньте пальцы своей правой руки и центром ладони положите руку на родничковую область головы, которая в детстве была мягкой. Она называется талу, "талавьям" на санскрите. Наклоните голову назад, насколько это возможно, и попытайтесь, сильно нажимая рукой и раздвинув пальцы, двигать кожу вашей головы. Пусть пальцы уйдут немного назад, раздвиньте их и создайте хорошее давление, хорошенько нажимайте рукой. Двигайте рукой семь раз по часовой стрелке. Опять же скажу, что я не могу заставить вас захотеть получить свою Самореализацию, вы сами должны попросить Ее. Двигая рукой, вы говорите семь раз: "Мать, пожалуйста, дайте мне мою Самореализацию. Мать, пожалуйста, дайте мне мою Самореализацию". Я не могу никого заставить получить Ее.

Пожалуйста, опустите свои руки. Медленно откройте глаза. Теперь обе свои руки направьте ко мне, вот так. Наклоните голову и попробуйте ощутить, не исходит ли из вашей головы прохладный поток. Попробуйте ощутить рукой поток над родничковой областью головы. Некоторые чувствуют его очень близко от головы, но не сверху, а немного подальше, а некоторые ощущают его как сильный поток, и довольно далеко. Вы так же можете почувствовать тепло или жар. Если вы не простили, то вы ясно почувствуете жар, исходящий из вашей головы.

Теперь направьте свою левую руку ко мне. Я попрошу вас опять наклонить голову и почувствовать правой рукой, не исходит ли из вашей головы прохладный или теплый поток. Вы должны получить подтверждение, что же такое Сахаджа-йога. Возможно, у некоторых из вас теплый или горячий поток, это не важно. Теперь направьте свою правую руку ко мне, наклоните свою голову и попробуйте ощутить еще раз левой рукой. Не кладите свою руку на голову, держите ее немного поодаль, вот тогда вы и почувствуете это.

А сейчас направьте обе руки ко мне, смотрите на меня и ни о чем не думайте. Вы способны это делать. Все те, кто почувствовал прохладный поток на пальцах рук или даже теплый поток, а также все те, кто почувствовал поток на руках или исходящим из головы, или из головы и из рук одновременно, пожалуйста, поднимите обе свои руки. Пожалуйста, поднимите обе руки. О Боже! Да благословит вас Бог!

Большинство из вас получило Реализацию. Не говорите об этом, потому что, если вы опуститесь на ментальный уровень, то вы потеряете это. Просто наслаждайтесь этим. Я бы хотела, чтобы все вы спали сегодня умиротворенными. Завтра вы позвоните своим друзьям и многим другим. И вы не можете заплатить за это, и ничего с этим поделать нельзя, потому что это ваше. Это подобно Матери-земле, знающей, как наполнить семена, чтобы они взошли.

Такова ваша "пурва пунья". Те, кто не получили Самореализацию, получат ее завтра. Пожалуйста, приходите все завтра, и, пожалуйста, пригласите своих друзей. Это самый лучший подарок, который вы могли бы подарить. Это и есть то, чего мы так ждали. Да благословит вас Бог!

Пожалуйста, приходите завтра. Завтра я вам расскажу о природе Духа, о том, что является Духом.

1986
Внимание должно быть на Боге

1987
Человек не способен достичь полноты без самопознания

1989
Это подобно тому, как одна свеча зажигает другую
Познание себя происходит благодаря центральной нервной системе
Преимущества пробуждения Энергии чистого желания
Самореализация дает способность к живой работе
Весь мир станет единым благодаря достижению абсолютной Истины
Каковы условия для того, чтобы человек являлся йогом?

1990
Суть йоги и ее этапы
Какова цель вашего прихода?
Процесс излечивания - это лишь побочный эффект
Дух является источником мира и покоя, огромной силы, мудрости и знаний
Ваши корни находятся внутри вас
Почувствуйте Истину на кончиках своих пальцев
Энергетические каналы и болезни, с ними связанные

1991
Прем хи Параматма: любовь - это Бог
Кундалини - встроенный внутренний инструмент
Духовная любовь дает знание о сути каждого человека
О трех традиционных направлениях устремления к Божественности: Джняна, Бхакти-карма и Пантхи в традиции натхов
Качества Духа, отражающего Садашиву после Атма Сакшаткар

1992
Последствия постижения Абсолютной Истины
Неотвратимость наказания приносящим зло
Об опасностях бездуховного
Чтобы чувствовать Истину, вы должны стать тоньше и пребывать в состоянии Духа
Бог никогда не создает доступ к религии только некоторым людям

1993
Большинство ваших проблем исходит от вас самих
Встроенная в нас система позволяет обрести новое осознание
Описание изменений во всех внутренних центрах при проявлении в сознании Духа
Объединение Кундалини с Духом позволяет направлять внимание внутрь себя
Отец Всемогущий Бог является Океаном любви и не допустит разрушения мира
Истина не предназначена для идиотов или глупцов

1994
Время пришло стать освещенными
Я убедительно прошу вас не покупать импортных товаров
Как стать глобальной личностью и не попасть под влияние западной культуры?

1995
Материю нужно использоваться для выражения света и любви
Влияние экологических проблем на наши органы
Неверные религиозные представления возникают из-за слепой веры