0%


043 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

041 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
11 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

265 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

37 СТАТЕЙ О
ШРИ МАТАДЖИ

80 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Вопросы о саморазвитии

Вопрос: Почему люди постоянно боятся что-то потерять, например, свое эго, своих родственников, боятся утратить свою идентичность, которую взращивали внутри себя?


Шри Матаджи

Ответ: Вы знаете, просто они таковы. Им так говорили, так они обусловлены. Что они могут поделать? Понимаете, если вам все время говорят о возможности потери драгоценности, то вы будете держаться за нее.

Но людям нужно понимать, что в жизни во время процесса роста, когда цветок становится плодом, он теряет часть цветка, чтобы вырасти во что-то новое. Яйцо разбивается, скорлупа трескается, и наружу выходит птица. Но это не утрата, это рост! Люди с самого начала были запуганы. Что тут поделаешь?

Но что вам терять, если вы ни с чем не связаны? Понимаете? Просто ответьте мне: что вам терять, если вы ни за что не держитесь, если вы ни к чему не привязаны? Следует просто отдавать и наслаждаться. Что вы заберете отсюда? Когда вы приходите в мир, ваши руки сжаты в кулаки, но когда уходите, то руки раскрыты. Вы не можете ничего забрать, просто признайте это. Даже эго свое вы оставляете здесь.

Было создано так много иллюзий, и человек живет с этими иллюзиями. Уверяю вас, он живет и все время идет на компромисс с этими иллюзиями. Если же человек не принимает иллюзию, то про него говорят, что он не в своем уме. Люди начинают слепо копировать других.

Мне просто непонятно, какая в этом необходимость, поэтому я говорю вам о Реальности, в которую вы должны войти. А известно ли вам, что Реальность - это любовь? Но не та любовь, как ее понимают люди, а любовь, которая течет, мыслит, взаимодействует и порождает чувство радости. Это совершенно другое, где вы должны оказаться. И что же вы теряете? У вас должен быть Дух, а вы его оставили, но держитесь за то, чего не имеете. Вам нечего терять, это истинная правда, но люди боятся, вы не представляете, они очень боятся.

Вот такие люди неадекватные, что тут поделать. Но они уверенно доверяют себя хитрецам, которые могут предприимчиво воспользоваться ситуацией и превращать доверчивых людей в капусту якобы во имя Бога, якобы во имя их просветления.

Кроме того, большой проблемой является эго. Например, некоторые говорят: "Мать, а почему именно вы это делаете?" Я отвечаю: "Делайте вы. Это было бы хорошо, но вы не сможете этого делать". Вы многое можете делать, и меня это не огорчает. Почему же вас должно огорчать, если я знаю, как пробуждать Кундалини? Я не получаю за это никакого титула от вашего правительства и никакой оплаты. Так из-за чего же расстраиваться? Но я сделаю вас такими же, вы тоже будете поднимать Кундалини других. <...> Фактически, сейчас я должна усердно работать, а вам пока не нужно прилагать усилий, но только потом они понадобятся.

Публичная программа, Лондон, Великобритания, 11 мая 1982 года

Вопрос: Вы говорили, что нет смысла вспоминать свои прошлые ошибки?

Ответ: Понимаете, прошлое - это прошлое, забудьте о нем. Зачем вспоминать его? Оно закончилось.

Вопрос: Но как люди не будут повторять ошибки, если не осознают, что это неправильно, или что есть что-то, чему необходимо уделять внимание?

Ответ:Понимаете, все это игра эго и условностей. Эго постоянно твердит: "Ты сделал неправильное одно или другое". Из-за этого люди все время испытывают чувство вины. Нет необходимости испытывать чувство вины или что-то подобное. Ошибки бывают, понимаете, вы же - люди. В конце концов, только люди могут совершать ошибки, вы - не Боги. Зачем же так сердиться на себя за это?

Вы просто должны знать, что можете стать Духом, являющимся Чистотой. Например, находясь в грязном пруде, где кишат черви, вы становитесь благоухающим лотосом, вы становитесь выше окружения, и ничто не может вас испортить. Точно также вы получаете вечную жизнь.

Вопрос: Но кто вам тогда скажет, правы вы или нет?

Ответ:Вы сами. Понимаете, мне не нужно говорить вам, потому что вы сами чувствуете эту добродетель внутри себя. Когда вы правы, вы чувствуете это.

Вопрос: И даже когда неправы, тоже чувствуете это?

Ответ:Не как обычно. Понимаете, правильное и неправильное - это другая концепция. Тогда вы чувствуете внутри себя, что знаете Абсолют, потому что можете использовать Его. К примеру, кто-то страдает от рака, а вы протягиваете к нему руки и задаетесь вопросом. Тогда вы познаете состояния его чакр и определяете заблокированные чакры. И вы немедленно узнаете, что у него рак. Он сам может этого не знать, доктора могут не знать, но вы знаете.

Кроме того, вы можете задавать вопрос про себя, все ли у вас в порядке. Вы можете это спрашивать, потому что теперь едины с Абсолютной Истиной. Так что нет речи о том, чтобы кто-то вам говорил о правильном и неправильном, вы просто знаете.

Интервью для телевидения, Афины, Греция, 27 апреля 1993 года

Вопрос: Как нам расти, а не делать вид, что растем? За эти годы мы в этом ничему не научились.

Ответ: То, что вы не научились, привело вас к очень хорошей ситуации. Если бы Бог сказал вам раньше, что вы ничему не научились, то вы бы не поверили, потому что вы свободны в принятии решений. Вы не многому научились, так что теперь пытаетесь наверстать это. Так поступает Бог, и это один из Его методов, чтобы заставить людей учиться, иначе они не будут этого делать.

Люди создали атомную бомбу, и это им показало, какую бессмыслицу они сотворили в науке в результате своих экспериментов. Как будто сатана находится в их головах, чтобы дать им понять, как они поступают сами с собой. А иначе они бы этого не понимали. Все эти встряски важны, иначе вы никогда не сможете прийти к Богу, никогда не будете думать о Нем. Свобода дает людям эго, и они начинают много мнить о себе. Многие просто не верят в Бога. Они думают, что вера в Бога - это чепуха.

Вопрос: Будем ли мы настолько свободны, что сможем уничтожить сами себя?

Нет, вы никогда не сможете это сделать. Посмотрите на творение Бога. Неужели Он создал вас для того, чтобы уничтожить Свое собственное творение?! Вы ничего не делаете, просто ничего. У людей есть неверное представление. Дело в том, что вся их работа - это мертвая работа. Посмотрите сами: вы создаете красивые украшения из мертвых цветов, вы создаете мебель из мертвого дерева, вот и все. Мертвое из мертвого. Можете ли вы сделать какую-либо живую работу, создать что-то живое? Нет. Только после Реализации, пробуждая Кундалини, вы можете это делать, получая право стать мастером.

Вопрос: И тогда мы сможем что-то создать?

Да, конечно. Тогда, поднимая Кундалини, вы начинаете созидательную деятельность - вы создаете новую личность.

Интервью на радио, Гонконг, Китай, 6 марта 1992 года

Вопрос: Два года назад Вы говорили, что мы поднялись выше Нирвичары, что мы в Савикальпе и движемся к Нирвикальпе. Не могли бы Вы рассказать нам немного о Савикальпе?

Ответ: Первая стадия - это Нирвичара, когда вы становитесь безмысленными. Затем вы снова возвращаетесь к мыслям, затем снова становитесь безмысленными. Это очень хорошая стадия, с которой вы стартуете. Но Савикальпа может быть до или после этой стадии. Слово "Викальпа" означает "сомнения", и Савикальпа означает "с сомнениями". То есть вы пока растете с сомнениями в своем уме.

Например, кто-то чувствует себя оскорбленным в Сахаджа-йоге, каким-то образом он уязвлен тем, что его обидели в Сахаджа-йоге. В этом случае присутствует что-то из подсознательного. Он носит это чувство внутри себя: "Мне сделали больно, но я все равно буду заниматься Сахаджа-йогой, потому что так будет лучше". Ментально он принимает ситуацию и продолжает развиваться с этим, так что может достичь состояния Нирвикальпы. Возможно, он доходит до того, что иногда достигает Нирвикальпы, а потом снова возвращается в Савикальпу, возвращается в прошлое. Например, он может сказать: "Хорошо, я нахожусь в Нирвикальпе, но из Нирвикальпы я хочу вернуться к своим сомнениям. В конце концов, у меня еще остались сомнения в чем-то". Такое тоже возможно.

Некоторые носят внутри себя скрытый гнев или другие какие-то скрытые чувства. Эти ситуации они могут не осознавать, продолжая хранить в себе викальпы.

Так что Савикальпа-самадхи может быть до или после Нирвичара-самадхи. Я хочу сказать, что иногда вы можете впадать в состояние Савикальпы, поэтому, на самом деле, вам нужно подняться выше Савикальпы, так как состояния Нирвичара-самадхи недостаточно. Все викальпы, все сомнения должны уйти, и только тогда вы достигнете состояния Нирвикальпы. Тогда не будет никаких сомнений, не будет никаких проблем. Среди вас есть много таких, но они еще не осознают, что находятся в этом. И я прошу вас развивать это новое измерение в своей созидательной работе.

Беседа с йогами, Сидней, Австралия, 6 мая 1987 года

Вопрос: Я стараюсь искать и материальное, и духовное. Пока я молод, нужно ли мне заниматься поиском и духовного, и материального?

Ответ: Если вы достигаете духовного, то автоматически достигнете и материального. Все материальное находится под управлением Духа. Удивительно то, как это происходит. Так вы входите в Царство Божье.

Вы поразитесь, но в Англии очень много безработных, там у многих людей вообще нет работы, но при этом ни один сахаджа-йог не является безработным. На днях один человек должен был поехать из Парижа в Австралию на определенный семинар. Он был очень взволнован, потому что это другой конец света, и, кроме того, у него не было денежных средств для этого. Но внезапно он получил деньги, которые не мог получить в течение восьми лет. Внезапно у него появились деньги, и вот он здесь. Вот такие чудеса происходят.

Я вам также расскажу чудесную и интересную историю, произошедшую в Австралии. Одна маленькая девочка написала мне письмо: "Мать, я хочу приехать и повидаться с Вами в Индии, но у меня нет достаточно денег для этого". Она и ее мать хотели вместе приехать. И вот, в ее школе проходил какой-то праздник, по этому случаю она взяла какую-то брошь для продажи. Но когда учительница увидела ее, то сказала: "Это золото, так что лучше отнеси ее домой и покажи своей маме". Тогда они с мамой пошли к ювелиру, и он оценил этот предмет в сумму, которая как раз необходима для поездки в Индию.

Так что необходимо понимать, что во многих отношениях вы будете получать помощь. Нужно понимать, что Царство Божье отличается от обычного и привычного. Принципы там реализуются эффективно и быстро, но вы еще пока не вступили в это Царство.

Публичная программа, Брисбен, Австралия, 5 мая 1987 года

Вопрос: Не кажется ли Вам, что очень трудно претворить в жизнь концепцию Самореализации, поскольку она затрагивает личную жизнь человека, в которой очень много материалистичного?

Ответ: Да, людям кажется, что открыто противостоять материализму очень сложно. Но Дух гораздо сильнее материи, и когда Ему нужно проявить себя, Он вдребезги разбивает материализм.

Здесь среди находящихся большинство - это прозападные англичане, которые в прошлом были очень материалистичными. Теперь же они не такие материалистичные, поскольку, если бы не были искателями, то не пришли бы ко мне. Родился новый луч. Если вы посмотрите на яйцо, то скажете: "Что это за твердая субстанция!" Но если его разбить правильно и в нужный момент, то оно становится птицей.

Так происходит естественный процесс. Должен произойти последний прорыв. Внешне это кажется сложным, но для меня это не так, потому что я знаю свою работу. Иногда даже это кажется смешным, когда люди рассказывают разные глупости о Кундалини. Я скажу, что даже видела некоторые книги, которые приводили меня в ужас. Понимаете, если вы не знаете, как это происходит, то можете говорить все, что угодно. Предположим, кто-то не знает, как водить машину, и он садится в нее, тогда его вождение будет ужасающим. Тот, кто не имеет права на работу, кто не знает работы, не должен за нее браться.

И благодаря этому естественному процессу вы становитесь Духом, становитесь учителем самому себе, становитесь мастером искусства преодоления материализма.

Публичная программа, Брайтон, Великобритания, 13 мая 1982 года

Вопрос: Как долго после самореализации еще остается это знание у нас в руках? Возможно ли прекратить процесс перерождений и совершенствоваться?

Ответ: Вы перерождаетесь посредством самореализации, и потом уже не думаете о перерождениях, потому что вы больше не ориентированы на будущее, вы живете в настоящем. Понимаете, эти идеи и страхи перерождения являются бессмысленными. Я хочу сказать, что вы, например, создаете прекрасный дом, все там облагораживаете, а затем говорите, что вы не хотите там жить. Но когда вы становитесь богатым, то желаете наслаждаться своим благосостоянием. Не так ли?

Вопрос: Но почему тогда Будда сказал: "Рождение - это страдание, смерть - это страдание"?

Ответ: Да, это верно, но до реализации. Понимаете, Он говорил именно об этом. Будда рекомендовал ограничивать свои желания до одного лишь желания Восхождения. В те времена люди много говорили о Боге, о Божествах, и это было проблемой, потому что они зацикливались на этих разговорах. Они воспринимали Бога чем-то абстрактным, как, например, Иегова, потому что стремились избавиться от своих привязанностей, понимаете. Но это не помогало. Тогда Будда сказал: "Хорошо, тогда давайте говорить только о самореализации и больше ни о чем, даже о Боге не будем говорить. Пусть люди достигнут самореализации, и тогда мы поговорим о Боге". Его задачей было зафиксировать людей с мыслью о самореализации. Он рекомендовал: "Не поклоняйтесь ничему, не делайте ничего, только получите свою самореализацию".

Все, о чем говорил Будда, реализуется в Сахаджа-йоге. "Буддхам шаранам гаччами" - я отдаюсь на милость Просветленному, то есть своему Духу. "Сангхам шаранам гаччами" - я отдаюсь на милость Коллективности. Пока вы не являетесь коллективно сознающим человеком, как вы можете отдаться на милость? Многое из того, что говорил Будда, было непонятным до реализации. "Дхармам шаранам гаччами" - это поддержание внутри вас Дхармы.

Слово "Шаранам" означает становление. Это не ментальная концепция: "Я отдаюсь на милость", но вы просто становитесь этим. Вы становитесь просветленным, становитесь коллективно сознающим, становитесь дхармой, поддержанием, религией внутри себя. Вот, что Он имел в виду.

Но для буддистов "шаранам гаччами" означает взять в руки вращающееся колесо и ходить с ним, повторяя "Буддхам шаранам гаччами". Но я не понимаю, что может сделать это колесо. И они расхаживают таким образом часами. Так они сойдут с ума, поверьте мне. Если вы что-то молитвенно повторяете, то разве таким образом у вас произойдет становление?

Публичная программа, Лондон, Великобритания, 11 мая 1982 года

Сахаджа Йога – это Ваша собственная философия, или она существовала до Вас?
В Индии имеется много йог: Хатха йога, Раджа йога, Карма йога и т.д. В чем особенность Сахаджа Йоги?
Что заставляет Вас делать работу, которую Вы делаете?
Влияли ли Вы на Своих дочерей, когда они были еще детьми? И когда Вы начали создавать Вашу Йогу?
Должны ли мы изменить наш образ жизни в Сахаджа Йоге?
Почему мы не прогрессируем?
Почему люди не приходят снова после получения Самореализации?
Мать, действительно ли Ваша фотография дает вибрации?
Некоторые сахаджа йоги уже находятся в Сахаджа Йоге долгое время, но не чувствуют прохладного ветерка, не чувствуют блокировок.
Каков был бы эффект на эконо-мической системе и образе жизни той страны, где произошло бы уве-личение числа сахаджа йогов?
Какой Вы видите женщину в буду-щем этого мира?
Могли бы Вы сказать несколько слов об образовании?
Не могли бы Вы сказать несколько слов о предстоящем Золотом Веке?
Кундалини - это Дух или энергия?
Как только мы становимся само-реализованными, как мы должны поддерживать это?
Есть ли различие между пробуж-дением и Самореализацией?
Какие пути и средства существуют для того, чтобы поднять Кундалини и каковы признаки?
Действительно ли Кундалини - это та же самая сила, которая суще-ствует вокруг нас, которую китайцы называют Чай?
А как же наши кармы?
Что Вы подразумеваете под опре-делением "просвещение"?
Как достичь хорошего внимания?
Как побороть эго?
Вы рассказываете о наших при-вычках и слабостях, и как пре-одолеть их. Не могли бы Вы не-много побольше рассказать об этом?
Является ли наш гнев просто склонностью к такой реакции?
Когда Вы покидаете это тело, где остается дух и энергия?
Должны ли мы сидеть в каком-ни-будь специальном положении во время медитации по методу Са-хаджа Йоги, или она может быть проведена в любое время и в любом виде?
Шри Матаджи, расскажите нам об идеальных взаимоотношениях.
Почему церкви не рассказали нам о самореализации?
Когда кто-то наставляет нас, как мы можем определить, является это правдой или обманом?
Имеет ли эта сила что-то общее с силой экстрасенсов?
Другие вопросы