0%


043 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

041 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
11 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

265 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

37 СТАТЕЙ О
ШРИ МАТАДЖИ

80 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Вопросы о Сахаджа-йоге

Вопрос: Сколько тысяч лет назад возникла йога?


Шри Матаджи

Ответ: Какую йогу вы имеете в виду? Спонтанная йога существовала издревле. Понимаете? Спонтанная йога - это живой и естественный процесс, а такой процесс существует всегда и везде, поэтому нельзя сказать, когда он появился. Но можно сказать, когда произошло отделение энергии Бога от Него Самого, и Всемогущий Бог стал наблюдать за всем, как свидетель, а Его энергия начала действовать и создала все вселенные, в том числе создала и нашу вселенную, а потом создала людей. Сейчас все это опять должно стать единым целым, то есть все создание должно познать своего Создателя.

До сих пор были лишь считанные единицы людей, получивших эту связь, но сейчас пришло время массовой эволюции, сейчас настало время цветения, когда многие люди должны получить благословение йоги. Понятно?

Публичная программа, Брайтон, Великобритания, 10 июля 1982 года

Вопрос: Необходимо ли отказаться от своей религии, если становишься сахаджа-йогом?

Ответ: Место, где вы родились, определяет вашу религию, но это ложное самоотождествление. Предположим, вы родились индусом, тогда вы отождествляете себя только индусом. Если вы родились христианином, то становитесь христианином, если мусульманином, то становитесь мусульманином. Но какова ваша истинная религия? Скажем, если вы - христианин, то в этой религии слишком велико присутствие Христа во всех Его аспектах и взаимосвязях с другими. Но вы не можете отделить Христа, как обособленного и своего собственного. Это ошибка, это миф. Нужно подняться выше.

Предположим, у вас болит живот, тогда вам необходимо обратиться к Шри Моисею, то есть тогда вы должны стать иудеем или мусульманином. Но если предположить, что у вас головная боль из-за того, что вы слишком много размышляете, то вы должны быть христианином, то есть поклоняться Христу (смех в зале). Если же у вас проблема с шеей, которая есть у большинства из здесь присутствующих, то это связано с чувством вины, а значит, необходимо за помощью обратиться к Богине Шри Вишнумайе. Но если у вас недостаточно развито состояние свидетеля, тогда нужно быть со Шри Кришной, то есть обратиться к Нему. А если у вас умер отец, или что-то овладело вами, то вы должны обратиться к Шри Раме. Вот так.

Так что все эти Инкарнации находятся внутри вас. Как же тогда можно обращаться только к одному? Внутри вас такой калорит. Точно так же и Первозданное Существо не является скалой Гибралтар. Существуют различные аспекты Бога, которые выражены в одной Личности. Есть только один Бог, но Он проявляет Себя через множество Своих аспектов. Это необходимо понимать.

Например, у людей на лице есть нос, глаза, у них есть голова и другое. Разве человек похож на монолитную скалу? Даже скала не является монолитом, потому что она состоит из различных частей. В природе нет ничего монолитного. Но люди представляют Бога как что-то монолитное: "Он Христос. И Он наш". Нет. Один из его аспектов заключается в том, что Он является Сыном. Он - Сын Бога. А есть Бог-Отец. И есть Святой Дух.

<...> И как иудеи вы также знаете, что есть Иегова, есть Шри Моисей, есть Шри Авраам. Но проблема заключается в том, что Инкарнации, родившиеся на Ближнем Востоке, не имели возможности ясно выразить Себя. В их жизни мало кто их слушал. Смотрите, Мухаммед, Авраам и Моисей постоянно притеснялись, Они часто были в бегах. <...> Они просто говорили людям: "Не делайте этого и не делайте того". Вот и все. Но сегодня пришло такое время, когда вы можете видеть целую Картину. И в этом случае не стоит рассматривать эту картину столь мелко, вы должны ее видеть широко. Это вы делаете картину мелкой из-за своей близорукости. Не существует "вашей собственной" религии. Есть только одна Религия, и это Религия Бога, которая находится внутри вас, и которая поднимает вас на высокий уровень. Когда эта Религия внутри вас просвещается, тогда вы выходите за бывшие границы восприятия.

Например, у меня совсем нет никаких соблазнов, я не знаю, что такое искушение, что такое тщеславие. Знаете, иногда я даже пытаюсь изобразить что-то вроде тщеславия, задумываясь: "Итак, если я должна быть тщеславной, то как мне это сделать? Как я должна это разыграть, в каком плане мне стоит напрячься, что я должна при этом задействовать?" Но я не умею это делать, у меня внутри нет такого механизма. Понимаете, вы просто становитесь выше этого. И тогда вам не нужна религия, потому что вы сами становитесь Религией. Вам не нужно ничего говорить или делать, это просто само происходит, и вы становитесь этим.

Если вы верите в свою собственную религию, то, что бы вы ни делали, вы будете стараться сделать так, чтобы ей принадлежало как можно больше людей. Люди делают так много ошибок во имя религии. <...> Но они должны проанализировать, чего они достигли. У одних предки ходили в церковь, у других ходили в синагогу, у третьих еще куда-то. И чего они достигли? Ничего. Так давайте полностью рассмотрим Универсальное внутри вас самих, где присутствуют атрибуты всех религий. Вам нужно понять, что вы не существуете отдельно от других. Все вы являетесь клетками Первозданного Существа, как микрокосм находится в Макрокосме.

Вы должны просто войти в это новое состояние внутри себя. Все то, что запрещает вам это делать, делает вас ограниченными и узкими. Вы должны отбросить все ограничения и стать единым Целым. Это естественно. Если какая-то религия ограничивает вас, то эта религия безжизненная, она не позволит вам расти.

Так что не нужно отказываться ни от какой религии. Наоборот, вы должны просветить свою истинную Религию и просветить других. <...> Не может быть много религий, может быть только одна Религия. Это Религия всего человечества, которая делает вас Высшей Личностью, способствует вашему росту. Нет смысла от чего-то отказываться, но вы просто сами перестаете делать то, что неправильно, потому что осознаете, что имеет смысл только живой процесс. И за этой живой Истиной вы начнете следовать.

В наших молитвах есть и иудейские молитвы, и христианские, и индуистские, то есть молитвы всех религий, потому что все они являются мантрами или воспеваниями, и они очень важны для различных чакр. Таким образом вы начинаете осознавать универсальность своего внутреннего существа, выраженную в различных Божествах. Они внутри вас, и Они, к вашему удивлению, пробуждаются. Пока вы этого не осознаете, ваша Кундалини не поднимется.

Некоторые христиане имеют блокировку на Аджна-чакре, представьте себе. Аджна-чакра - это чакра Христа. Почему так происходит? Эти люди неправильно Его понимают, поэтому возникает такая Его реакция. Спросите вибрации, правда ли, что Христос - Сын Божий, и вы получите положительный ответ. А затем спросите о моей связи с Ним, и тогда ваша Кундалини станет подниматься. Я здесь для того, чтобы представлять всех Их, чтобы объяснить и подтвердить все Писания мира. Не было ничего ложного, никто не ошибался. И я здесь для того, чтобы проявить Их всех для вас, никого не отрицая и ничем не завладевая. Точно так же и вам предстоит стать великими людьми. Хорошо?

Публичная программа, Сидней, Австралия, 27 марта 1981 года

Вопрос: Если человек занимается Сахаджа-йогой, значит ли это, что его сознание полностью зависит от Шри Матаджи?

Ответ: Вы становитесь коллективно осознающими людьми, то есть можете чувствовать состояние другого человека на кончиках своих пальцев. Но тогда возникает вопрос: "Кто этот другой человек?"

Я не буду рассказывать о себе, после реализации вы сами попробуйте понять, кто я такая. И, конечно, я знаю что-то, что позволяет мне дать вам реализацию. Так что после реализации вы поймете, кем я являюсь.

Понимаете, Христос был сыном Бога, это факт. Но когда Он заявил об этом, то его распяли. Это произошло со всеми инкарнациями и святыми. Я не хотела бы быть распятой, я должна продолжать свою очень важную работу, поэтому я ничего не скажу.

Беседа с врачами, Москва, Россия, 11 октября 1990 года

Вопрос: Как нужно подходить к распространению Сахаджа-йоги? Как следует представлять новым людям Сахаджа-йогу?

Ответ: Понимаете, вам будут встречаться три типа новых людей. Во-первых, это йоги. Или вы можете называть их "йогами из предыдущих рождений". Такие люди уже очень хорошо осведомлены, они уже состоялись, они легко могут почувствовать, что "это оно, это то самое". У вас с ними не будет много проблем, они просто будут знать, что и как. Для них все будет совершенно очевидно, и вас будет удивлять то, как они так легко приняли.

Следующий тип людей вам не поверят и вас не примут. А третий тип - это люди, которые все еще могут во что-то верить, а во что-то не верить, которые могут сомневаться, или, возможно, которые задают довольно много вопросов.

Так что недостаточно просто чувствовать вибрации и получить способность давать Реализацию другим. Это не сильно поможет. Вы должны знать, как вести себя с сомневающимися людьми. Например, к вам приходит священник, который желает поговорить с вами о Боге. Тогда вы должны очень хорошо знать Библию, причем знать ее с позиций Сахаджа-йоги. На днях мне позвонил Рустам, и я рекомендовала ему изучить Коран, пояснив, что Ислам означает "покорность", но до Реализации такая покорность не имела значения. Он сказал мне, что в Коране написано, что, пока вы не соединены с Богом, вы не сможете понять того, что там написано. Так что когда мусульмане заговорят с вами, вы можете сказать им: "Так написано в Коране. Вы соединены с Богом?" Тогда они могут спросить: "А вы соединены?" И если вы ответите, что да, то вы попались, потому что у них внезапно проснется эго, и уже ничего не получится. <...>

Так что вы должны быть достаточно мудрыми. Вы должны уйти от темы и не отвечать. Просто скажите: "Понимаете, существуют описания реализованного человека. Юнг сказал, что человек должен стать коллективно сознающим, а это означает, что на вашей центральной нервной системе вы должны быть способны чувствовать другого человека". Кроме того, вы можете цитировать и других великих людей, например, Уильяма Блейка или других поэтов и святых, которых знаете. Это зависит от того, с какой личностью вы общаетесь.

Но только не говорите: "Да, я - реализованная душа". Людей распинали, убивали, травили за такие слова, поэтому будьте осторожны, перенесите это на что-нибудь другое и скажите: "Признак реализованного в том, что он должен быть коллективно сознающим". То, что вы читали Юнга или знаете так много о коллективном сознании, уже для начала поставит их на место. Вы должны быть компетентными в эту современную эпоху и должны уметь налаживать общение. Просто услышав от вас: "Да, я - реализованная душа, и я должен пробудить вашу Кундалини", никто вам не поверит.

Даже в Индии люди не верят, что мы можем давать Реализацию. Хотя они знают о Реализации и о Кундалини, и, тем не менее, не могут поверить, что мы, будучи обычными людьми, можем дать им Реализацию. Так что ни в коем случае не нужно робеть, но старайтесь привлечь их с помощью ссылки на авторитеты. Такова человеческая натура: того, кто существует и находится рядом с ними, они не хотят принимать. Если же вы сделаете отсылку на кого-то мертвого, чьи слова цитат написаны черным по белому, и скажете, что об этом написано в авторитетной книге, то это они примут. Вот, почему вы должны быть эрудированными, должны читать книги, способствующие даче Реализации, способствующие Сахаджа-йоге, и только тогда вы можете разговаривать с ними.

Это особенно касается стран Запада, где люди живут умом, а не сердцем. Вы должны дать им понять, что достаточно умны и способны понимать с помощью логики, что такое Истина. Затем после получения ими Реализации, вам всем будет гораздо проще.

И вы не должны им говорить, что должны дать им Реализацию. Вы не обязаны им, и вы не можете их заставить. Они сами должны попросить о Реализации. Божественность не может упасть в ноги к людям: "О, пожалуйста, приходите и получите свою Реализацию". <...>

Когда я начинала Сахаджа-йогу на Западе, то, понимаете, сахаджа-йоги были очень озабочены тем, как бы привлечь больше людей. Если им казалось, что кто-то очень духовный, то тогда они приводили ко мне такого человека. Но оказывалось, что он ужасен. У меня горели ладони, у меня все горело. Я спрашивала: "С чего вы взяли, что заставило вас думать, что он является духовным?" И мне отвечали: "Но, Мать, он так много говорил о духовности". Суть не в этом. Человек должен обладать внутренними моральными качествами. Он может быть обычным человеком, может не так много зарабатывать, он даже может быть бездомным, но он должен обладать внутренними моральными качествами. А иначе бесполезно биться головой об стену. И, кроме того, представление о том, что людей должно быть больше и больше, является неверным.

Нужны люди, у которых есть эти моральные качества, которые заслуживают Реализации. Очень многие этого не заслуживают, что тут поделать. Это не парикмахерская, где вы можете сделать прическу, какую пожелаете. У человека должна открыться Сахасрара, должна подняться и выйти Кундалини. Вы не можете просто сказать: "Хорошо, все, вы получили Реализацию". Если у человека постоянно падает Кундалини, то вы должны сказать: "Извините, но бесполезно". И чем больше вы будете вести себя, словно воюете за голоса на выборах, то тем хуже они будут. Если кто-то не получает Реализацию, ну и ладно. <...>

Но могут быть и другие люди, которые будут обладать нужными качествами, и вы сможете почувствовать это, сможете почувствовать вибрации. И тогда вы можете отнестись к такому человеку серьезно. Так что работайте над простыми людьми с нужными качествами. Конечно, такие люди могут быть сильно сбиты с толку из-за своего прошлого неправильного искательства, но если они настойчивы и искренни, тогда важно отнестись к ним с полным усердием и вниманием.

Но если у человека интерес вызван лишь данью моде, и он пришел к вам просто потому, что ходит к разным гуру, устраивая гуру-шоппинг, тогда вы должны сказать: "Здесь не магазин, вы не можете платить". Если он примет это, тогда все в порядке. <...> Но если он не способен понять того, что это должно быть бесплатно, тогда такому человеку вы должны сказать, не обижая его: "Хорошо, большое вам спасибо. Простите, но вы гораздо выше меня". Если у них в головах такие мысли и представления, то вы не сможете расколоть такой твердый орешек. И вы не должны жалеть о них. Вначале посмотрите их вибрации, и посмотрите на их качества. Вы должны судить о том, сколько внимания стоит уделить человеку, по его моральным качествам.

Беседа с йогами, Лондон, Великобритания, 8 апреля 1987 года

Сахаджа Йога – это Ваша собственная философия, или она существовала до Вас?
В Индии имеется много йог: Хатха йога, Раджа йога, Карма йога и т.д. В чем особенность Сахаджа Йоги?
Что заставляет Вас делать работу, которую Вы делаете?
Влияли ли Вы на Своих дочерей, когда они были еще детьми? И когда Вы начали создавать Вашу Йогу?
Должны ли мы изменить наш образ жизни в Сахаджа Йоге?
Почему мы не прогрессируем?
Почему люди не приходят снова после получения Самореализации?
Мать, действительно ли Ваша фотография дает вибрации?
Некоторые сахаджа йоги уже находятся в Сахаджа Йоге долгое время, но не чувствуют прохладного ветерка, не чувствуют блокировок.
Каков был бы эффект на эконо-мической системе и образе жизни той страны, где произошло бы уве-личение числа сахаджа йогов?
Какой Вы видите женщину в буду-щем этого мира?
Могли бы Вы сказать несколько слов об образовании?
Не могли бы Вы сказать несколько слов о предстоящем Золотом Веке?
Кундалини - это Дух или энергия?
Как только мы становимся само-реализованными, как мы должны поддерживать это?
Есть ли различие между пробуж-дением и Самореализацией?
Какие пути и средства существуют для того, чтобы поднять Кундалини и каковы признаки?
Действительно ли Кундалини - это та же самая сила, которая суще-ствует вокруг нас, которую китайцы называют Чай?
А как же наши кармы?
Что Вы подразумеваете под опре-делением "просвещение"?
Как достичь хорошего внимания?
Как побороть эго?
Вы рассказываете о наших при-вычках и слабостях, и как пре-одолеть их. Не могли бы Вы не-много побольше рассказать об этом?
Является ли наш гнев просто склонностью к такой реакции?
Когда Вы покидаете это тело, где остается дух и энергия?
Должны ли мы сидеть в каком-ни-будь специальном положении во время медитации по методу Са-хаджа Йоги, или она может быть проведена в любое время и в любом виде?
Шри Матаджи, расскажите нам об идеальных взаимоотношениях.
Почему церкви не рассказали нам о самореализации?
Когда кто-то наставляет нас, как мы можем определить, является это правдой или обманом?
Имеет ли эта сила что-то общее с силой экстрасенсов?
Другие вопросы