0%


043 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

041 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
11 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

265 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

37 СТАТЕЙ О
ШРИ МАТАДЖИ

80 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Вопросы о чакрах, о тонком теле

Вопрос: Вы говорили о дисбалансе или блокировках в чакрах. Как мы осознаем их и можем ли исправить их?


Шри Матаджи

Ответ: Этому вам необходимо научиться. Это несложно. Есть несколько простых методов, с помощью которых вы сможете очистить чакры. После того, как вы получите свою реализацию, вам нужно будет прийти в наши центры Сахаджа-йоги, и там вам расскажут, как это делать.

Вы должны почтить уважением свою самореализацию, то есть должны уделить ей некоторое внимание. Иначе это будет подобно какой-нибудь покупке кока-колы в баре, и тогда это совсем не реализация.

Реализация - это воплощение вашей эволюции. Это наивысшее, и ее нужно соответственно уважать. Обычно люди приходят на мои лекции, получают реализацию, но после этого совершенно не стараются углубить свою реализацию. Вы должны углубиться, вы должны стать мастером, должны стать своими собственными учителями. И вы все способны на это.

Публичная программа, Брисбен, Австралия, 5 мая 1987 года

Вопрос: Не могли бы Вы рассказать о верхних чакрах над Сахасрарой: о Бинду, об Ардха-Бинду и об остальных?

Ответ: Понимаете, я не думаю, что вам нужно беспокоиться об этом. Существуют три уровня над Сахасрарой, но я бы рекомендовала вам сейчас лучше сконцентрироваться только на Сахасраре, так будет лучше.

А Бинду, Ардха-Бинду и Валайя - это три уровня, через которые вам необходимо будет пройти позже. И вы пройдете их постепенно, когда получите достаточное для этого горизонтальное свое развитие, чем вы сейчас и занимаетесь. Так что давайте придерживаться идеи, что вы должны развивать себя горизонтально, должны видеть, как вы воздействуете, влияете на другого человека.

Например, некоторые люди, понимаете, очень эгоистичны, они могут сказать: "О, это очень славный, очаровательный человек". Но на самом деле этот человек может быть очень привлекательным лишь внешне, и ничего не иметь за этой яркой привлекательностью. Но если человек, стоящий рядом с вами, меняет настроение и темперамент другого человека, тогда можно сказать, что он является духовным.

Так что давайте посмотрим, как вы воздействуете на природу, на цветы. Вы видели чудо с цветами, которое я вам недавно показывала. Так же давайте посмотрим, как вы воздействуете на деревья, на своих друзей, на еду, которую вы готовите. Вы должны наблюдать, что благодаря вам все меняется, и это очень красиво! Вы должны видеть, как это работает. <...> Как это влияет не только на вас, но и на других? Что остальные чувствуют к вам? Понимаете, насколько неповерхностно вы добры, дружелюбны и приятны с другими? Ваше поведение должно менять другого, трансформировать другого. Ваше присутствие должно нести другим благоприятность.

Беседа с йогами, Сидней, Австралия, 6 мая 1987 года

Вопрос: В традиционных книгах описано, что каждая чакра связана с волшебными способностями. Что Вы скажете об этом? В этом смысле все такие люди являются волшебниками?

Ответ: Да, это широко известно, что для каждой чакры существуют свои качества. Например, первая чакра - это чакра наших выделительных функций. И у нее есть определенные качества, она дает святость, благоприятность, мудрость. Вторая чакра дает эстетику. Когда вторая чакра, я бы так сказала, открывается или пробуждается благодаря Кундалини, тогда люди становятся эстетичными. У нас есть много таких - они внезапно становятся учеными. <...> Так что каждая чакра, безусловно, может дать благо.

Вопрос: Вот эта сердечная чакра дает возможность понять язык животных?

Ответ: Нет, не язык животных. Это неверно. Эту сердечную чакру охраняет Джагадамба, Мать Вселенной. Эта чакра создает антитела, или то, что мы называем Ганами, которые могут бороться с болезнями. Возьмем, например, СПИД, который вызван дефицитом снабжения этой и первой чакр. Если очистить эти две чакры, то можно вылечить СПИД. <...>

Но с животными вам не нужно разговаривать, они понимают вас через ваши вибрации. Существуют такие вибрации, благодаря которым животные знают, что вы - реализованная душа. Змея будет это знать, лошадь, собака будет знать, но не только они. <...> И если они не опасны и не напуганы, то будут приближаться к вам и будут очень нежны с вами. Я бы не сказала, что вы будете понимать их язык или что-то подобное, но вы будете понимать сердцем. (Шри Матаджи смеется) Это любовь, потому что сердечный центр - это центр Матери. Это очень важный центр.

Интервью на радио "ORF", Вена, Австрия, 9 июня 1988 года

Вопрос: Не могли бы Вы побольше рассказать о Хамса-чакре?

Ответ: Хамса-чакра находится между бровями, где пересекаются нервы, идущие из каналов Ида и Пингала. Она является частью Вишудха-чакры, связывая Вишудху с Аджной. Как вы, должно быть, читали в Деви Махатмьям, Шри Кришна является Отцом Христа. Связь между Ними поддерживается именно здесь.

Хамса-чакра очень важна, потому что если она не в порядке, то ваше качество благоразумия будет очень плохим. Эта чакра склонна к быстрому пересыханию, например, если вы едите очень сухую пищу, понимаете. Вы должны есть пищу с каким-нибудь соусом или с какой-нибудь жидкостью, иначе чакра становится очень сухой. И это очень важно. Если она становится сухой, то следует закапать туда через нос немного масла гхи, чтобы привести ее в норму.

Отсюда начинается пересыхание бронхов и слизистой. Если бронхи пересыхают, то тогда все тело может высыхать, либо какая-то часть тела. Если высыхает легкое, то это может привести к раку легкого. Впрочем, даже бронхи могут привести к раку. Так что следует быть осторожным и не употреблять постоянно слишком сухую пищу.

Более того, необходимо капать туда что-нибудь масляное. Там должно быть что-то вроде смазки, чтобы у вас с этой чакрой не было проблем. Иначе, в первую очередь, вы будете терять благоразумие, не будете понимать и знать, что делать. Вы, например, можете подразумевать что-то хорошее, но не делать этого, а когда чего-то достигнете, то это получается не таким уж хорошим. Причина этого в плохом благоразумии, поэтому нельзя это место содержать сухим.

Я много раз рекомендовала ежедневно капать туда немного гхи. Сделайте маленькую бутылочку для гхи и носите ее с собой с маленькой пипеткой. Вы можете ежедневно помещать бутылочку в горячую воду, разогревая ее, а затем капать по две капли в нос ночью и утром. Это не занимает много времени, но это нужно делать, потому что это для вашего блага.

Беседа с йогами, Сидней, Австралия, 6 мая 1987 года

Вопрос: Необходимо ли иметь баланс между Ида и Пингала, то есть левым и правым каналом?

Ответ: Это необходимо. И это происходит, потому что Кундалини - это ваша Мать, и Она делает это для вас. Смотрите на схеме, вот левый канал Ида и правый канал Пингала. А "Центральный путь" - это то, что называют Сушумна-нади. Если вы слишком уходите вправо или влево, то связь с Целым обрывается. Именно так вы становитесь подверженными заболеваниям, понимаете. И очень важно, чтобы вы старались открыть свои центры.

Так что, по сути, когда вы уходите в сторону, то это создает дисбаланс. Но не беспокойтесь об этом, мы расскажем вам, как это просто исправить.

Публичная программа, Сан-Франциско, США, 28 сентября 1983 года

Вопрос: Вы говорили о канале желания. Какие бывают типы желаний, и как Вы их различаете? Как желания соотносятся с бхакти?

Ответ: Я отвечу на ваш первый вопрос, но сначала на второй вопрос о бхакти. В Сахаджа-йоге сейчас совершается бхакти Богу. Но без соединения какое может быть бхакти? Это подобно телефону, по которому без подсоединения нельзя позвонить Богу, потому что Он вас не услышит. Ко мне приходят многие и спрашивают: "Мать, я совершил столько бхакти Шри Кришне, но у меня рак горла. Если Вы говорите, что Кришна заботится о горле, то почему так произошло?" Это произошло, потому что вы не соединены. Если нет связи, то нет смысла совершать бхакти. Это исключительно простая истина.

Теперь о желаниях. Говорят, что нужно оставить одно, оставить другое. Но вам ничего не нужно бросать, потому что если вы что-то и бросите, то все равно будете к этому привязаны. Я знала таких людей, которые были сильно привязаны, хотя и думали, что отбросили желание, отказавшись от желаемого. Однажды ко мне подошла группа людей в аскетической одежде и сказала: "Мать, предполагается, что Вы - святая личность, но Вы пребываете в роскоши. Какая же тогда Вы святая личность? Мы, например, оставили свои дома, машины, отказались от всего". Я ответила: "Хорошо, тогда в этом доме найдите то, что может сравниться с пылинкой со Стоп Всемогущего Бога". Они промолчали, ничего не найдя. На самом деле, они ни от чего не отказались, они лишь оставили камни.

Непривязанность развивается внутри вас. Не знаю, слышали ли вы историю о Раджа Джанаке, чьим гуру был Аштавакра. Джанака был тестем Рамы, он был королем, и многие святые кланялись ему. А один ученик спросил своего гуру: "Почему ты кланяешься королю? Он же король, что тут такого великого?" Гуру ответил ему: "Только Джанака может дать Реализацию, а потому он очень велик".

Затем этот гуру послал своего ученика к Джанаке. Царь сказал ему: "Нет, можешь просить, что угодно, но я не дам тебе Самореализацию". Тот ответил: "Но я должен ее получить, я хочу познать самого себя". После многих тестов Джанака согласился, взяв его с собой к реке. Там он медитировал, находясь в безмысленном осознании. Затем к нему пришли люди и сказали: "О царь, Ваш дворец горит". Но он по-прежнему оставался в медитации. Люди опять прибежали к нему и стали кричать: "Сейчас вся ваша семья бежит из дворца". Но он так и оставался медитировать. Потом люди стали кричать: "Огонь приближается сюда и сожжет ваши вещи". Тотчас же ученик вскочил и схватил свою одежду, поскольку полагал, что ей грозит опасность. Но Джанака по-прежнему медитировал. А потом, оказалось, что ничего не стряслось. Через некоторое время царь Джанака открыл глаза и сказал: "Я знаю, что ничего не случилось. И для меня все это не важно".

Так что непривязанность находится внутри, а не снаружи. Нет нужды ее выставлять напоказ, как это всегда делают люди, потому что она внутри. Например, я являюсь бабушкой, матерью, женой, мой муж занимал высокий пост. Я жила этим, но у меня всегда была определенная непривязанность ко всему этому. Такая непривязанность возможна только тогда, когда вы развиваете в себе духовные силы. Когда ваш Дух сияет, тогда вы понимаете, что все мирское является бесполезным и тщетным.

Отрекаясь от предметов, вы просто тешите свое эго, торжественно повторяя: "Я оставил одно, я отказался от другого". На днях я встретила буддиста, являющегося искателем. Его волосы были сбриты. Он сказал: "Мать, у меня не только нет волос, но еще и нет денег". Я спросила о причине этого, и он ответил: "Я отдал все имущество и деньги одной буддийской организации, и теперь не знаю, что делать". Я ответила: "Как ты мог заплатить? Ведь Бог не понимает денег".

Бог вне банковского дела. Деньги - это людская головная боль, это люди придумали деньги и банки. Люди построили дома, тогда что такого в отказе от них? Какая разница: отказываетесь ли вы или нет? Это ваше дело, а не Бога. Понимаете?

Итак, непривязанность должна приходить изнутри и полностью естественным образом, само собой, без усилий и напряжения. И такое состояние вы должны достичь в процессе своей эволюции.

Публичная программа, Филадельфия, США, 15 октября 1993 года

Сахаджа Йога – это Ваша собственная философия, или она существовала до Вас?
В Индии имеется много йог: Хатха йога, Раджа йога, Карма йога и т.д. В чем особенность Сахаджа Йоги?
Что заставляет Вас делать работу, которую Вы делаете?
Влияли ли Вы на Своих дочерей, когда они были еще детьми? И когда Вы начали создавать Вашу Йогу?
Должны ли мы изменить наш образ жизни в Сахаджа Йоге?
Почему мы не прогрессируем?
Почему люди не приходят снова после получения Самореализации?
Мать, действительно ли Ваша фотография дает вибрации?
Некоторые сахаджа йоги уже находятся в Сахаджа Йоге долгое время, но не чувствуют прохладного ветерка, не чувствуют блокировок.
Каков был бы эффект на эконо-мической системе и образе жизни той страны, где произошло бы уве-личение числа сахаджа йогов?
Какой Вы видите женщину в буду-щем этого мира?
Могли бы Вы сказать несколько слов об образовании?
Не могли бы Вы сказать несколько слов о предстоящем Золотом Веке?
Кундалини - это Дух или энергия?
Как только мы становимся само-реализованными, как мы должны поддерживать это?
Есть ли различие между пробуж-дением и Самореализацией?
Какие пути и средства существуют для того, чтобы поднять Кундалини и каковы признаки?
Действительно ли Кундалини - это та же самая сила, которая суще-ствует вокруг нас, которую китайцы называют Чай?
А как же наши кармы?
Что Вы подразумеваете под опре-делением "просвещение"?
Как достичь хорошего внимания?
Как побороть эго?
Вы рассказываете о наших при-вычках и слабостях, и как пре-одолеть их. Не могли бы Вы не-много побольше рассказать об этом?
Является ли наш гнев просто склонностью к такой реакции?
Когда Вы покидаете это тело, где остается дух и энергия?
Должны ли мы сидеть в каком-ни-будь специальном положении во время медитации по методу Са-хаджа Йоги, или она может быть проведена в любое время и в любом виде?
Шри Матаджи, расскажите нам об идеальных взаимоотношениях.
Почему церкви не рассказали нам о самореализации?
Когда кто-то наставляет нас, как мы можем определить, является это правдой или обманом?
Имеет ли эта сила что-то общее с силой экстрасенсов?
Другие вопросы