0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

67 ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

444 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве

О чувстве вины


Шри Матаджи

Я думаю, одним из проклятий Запада, и особенно Америки, есть чувство вины. Поэтому сегодня вы все должны в своем сердце дать обещание в виде следующей мантры: "Мать, я ни в чем не виноват". Это все. Если вы скажете "я ни в чем не виноват, я не буду испытывать чувство вины", Она будет очень довольна. <...> Не нужно испытывать чувство вины, а нужно четко видеть в чем проблема, почему не получилось. А эта проблема только лишь в сахаджа-йогах и ни в ком больше. Вы не должны в этом винить кого бы-то ни было, а должны лишь смотреть за собой, какие ошибки вы совершили. Это могут быть маленькие ошибки или большие, каковы бы они ни были, открыто смотрите на них. Нет вреда, если вы говорите: "Я совершил ошибку". Но если вы говорите "сожалею", тогда это означает, что она прямиком идет сюда (в Вишудди). <...>
То, что положено делать, надо делать и не переживать из-за этого. Сделав ошибку, следует не винить себя, а постараться прочувствовать ее в своем сердце, чтобы она исправилась. Это необходимо для левой Вишудди. Как нам избавиться от проблемы левой Вишудди? Вы начинаете задавать себе вопрос: "Почему у меня левая Вишудди?" и получаете ответ, что эта проблема вызвана, как Я вам уже говорила, вашим излишним эго. Постарайтесь вспомнить, что вы могли такое сказать или сделать и почему вы так поступили. Признайте честно свою ошибку и больше не повторяйте ее. Тогда у вас не будет чувства вины, которое есть не что иное, как накопленные ошибки. Это все равно, что ходить к священнику и говорить ему, что, к сожалению, вы поступили так-то и так-то, а потом опять делать то же самое. Вы не исправляете свои ошибки, и они накапливаются. Необходимо припомнить, какие ошибки вы сделали, понять, что ваше эго хочет, чтобы вы переживали из-за этого, а не честно признали свои ошибки и никогда не повторяли их. <...>
У Сахаджа-йоги много аспектов, и все они должны быть надлежащим образом поняты. Многие в Сахаджа-йоге испытывают чувство вины. Например, если сейчас кто-то начнет давать бандан, и Я скажу, что в Моем присутствии этого делать нельзя, то этот человек сразу почувствует вину. Старайтесь во всем понимать основную суть. Вы должны идти вглубь, к более тонкому пониманию, тогда у вас не будет проблемы Вишнумайи. Более тонкое понимание означает способность различать, что хорошо, а что плохо. Не надо определять это умственно. Есть люди, которые медитируют по три часа. Что за необходимость? Для медитации достаточно десяти минут. Когда не понимают тонкостей Сахаджа-йоги, то начинают вести себя грубо, смешно, нелепо, безумно. <...> Вы должны не испытывать вину, а анализировать себя: "Выскочка ли я? Стремлюсь ли быть всегда впереди? Сижу ли я впереди всех? Бываю ли высокомерным?" Следите за всем этим в себе, а не в других.
Пуджа Шри Вишнумайе, 1 сентября 1985 года, Уимблдон, Англия


Чувство вины не является искуплением. Чувство вины - это побег.
Из лекции о Пудже, 18 января 1983 года


Чувство вины – это весьма поверхностный способ избежать сделанных вами ошибок. <...> Сейчас, когда мы уходим глубже и сами видим свои проблемы, то обнаруживаем, что наши проблемы на уровне Вишудди связаны с тем, что мы на Западе все время испытываем вину и не признаем своих ошибок. Из-за малейших пустяков мы испытываем чувство вины, потому что нормы поведения на Западе столь закостеневшие, что если вы, скажем, положите ложку не на ту сторону, то все кончено. Какое это имеет значение? Вы можете положить ее и на эту сторону и прекрасно есть. Если вы слегка расплещете кофе, то эта вина преследует вас до конца вашей жизни. В конце концов, его и стоит расплескивать. Если он горячий, то это вполне может произойти. <...>
Если вы чувствуете вину, то это означает, что вся ваша левая сторона заблокирована, особенно в Сахаджа-йоге. Вы не можете надлежащим образом чувствовать вибраций из-за того, что шейный нерв, на котором располагается ваша вина, просто зажат ею, и вы не можете чувствовать свою левую сторону. Вы начинаете собирать негативность на левой стороне, пока не получите какую-то ужасную болезнь, и только тогда вы осознаете это.
Пуджа Вишнумайе, 19 сентября 1992 года, Нью-Йорк, США


Не вините себя за то, что мы не выполнили свое предназначение. Плохо то, что при обвинении самого себя, теряется положительный настрой. Теперь вы – сахаджа-йоги, у вас есть могущества. Даже если у вас есть блокирование, если у вас что-то не в порядке, вы все равно можете давать реализацию другим, можете делать много полезного, что никогда прежде не делалось. Тогда люди увидят самих себя и увидят ваши замечательные способности.
Пуджа Шри Вишнумайе, 1988 года

О зависти

Если вы относитесь ко всем людям уважительно, то это не значит, что при этом можно изводить жену или мужа. На первом месте должен быть долг перед семьей. Но вы так же с пониманием должны относиться и к другим людям. Такое отношение приходит, когда вы не завидуете другим. <...>
Если у вас есть зависть, то ее следует использовать в благих целях. Надо завидовать человеку, который в духовном отношении лучше вас и брать с него пример, чтобы самому стать лучше. Если зависть направлена на соревновательность, то соревнуйтесь с человеком, который по сравнению с вами более сострадательный, более любящий, более самоотверженный, более терпеливый. Такое соревнование приносит больше пользы.
Пуджа Вирате, 10 апреля 1991 года, Мельбурн

О гневе

Для сахаджа-йога нет необходимости демонстрировать свой гнев внешне. Этот гнев, сам по себе, является силой. Вы должны сделать бандан и то, что считаете нужным, но вы не должны показывать, что вы сердитесь. Вы должны молчать, и тогда вы будете находиться на оси, а не на периферии. <...> В действительности, свой гнев надо видеть. И тогда этот гнев, сам по себе, решит этот вопрос. Но вы должны научиться видеть его. Это очень важно. <...> Вы видели, что иногда только криком можно заставить убраться бхутов, и многие сумашедшие люди были вылечены таким образом. Но вы не должны этого делать, это могу делать только Я. А вы должны соблюдать все правила приличия, должны быть сдержанными. <...>
Если же гнев является следствием вашего характера, ваших склонностей и неконтролируем, тогда это плохо. Я могу стать очень сердитой, но Я всегда под контролем, Я знаю, почему гневаюсь, где находится бхут и как его выгнать. Вы же этого не можете видеть, поэтому нет необходимости сердиться и показывать свой характер. <...>
Если ваш гнев неуправляем, то для таких случаев есть мантра: "Йаа Деви Сарва бхутешу, Шаанти рупена самстхита". Вы должны просить мира, блаженства. Эта мантра для вас, для контроля над вашим темпераментом, потому что Шаанти - это осевая точка, откуда вы являетесь свидетелем всему. Вы находитесь в Шаанти, в полном мире. Гнев это сила, а сила требует заряда. Но до тех пор, пока вы этого не достигли, то должны пребывать в состоянии мира. Но этот мир не означает трусость. Никогда не называйте мир трусостью. Мирный человек никогда не бывает трусом, потому что ничто не может перейти границы мира, ничто не может пересилить его. <...> Это рост, когда вы находитесь в мире.
Пуджа Шри Кришне, 6 августа 1982 года, Нирмала Палас, Лондон, Англия

О лжи

"Сатъям вадейт приям вадейт" - говорите правду, не лгите. Если вы постоянно лжете, то через какое-то время, даже если вы скажете правду, она станет ложью. Но если вы говорите правду, тогда, даже если вы солжете, эта ложь станет правдой. <...> Некоторые думают, что могут быть хитрыми и с помощью своей речи могут обманывать людей. Фактически же они обманывают самих себя. Люди, которые обманывают других посредством сладкой, искусственной речи или же с помощью интриг, придут к ужасному состоянию, особенно в эту Кали Югу. Они будут прокляты и разоблачены, и люди будут знать, что они величайшие из всех известных лгунов. Сейчас приходит время, когда такие люди будут разоблачаться, как никогда раньше. <...>
Будьте осторожны, не думайте, что вы можете обманывать, особенно в Сахаджа-йоге. Здесь вы не можете обманывать. <...> Это одно из качеств Шри Кришны: Он - тот, кто становится иллюзорным; не хитрым, а иллюзорным. В Своей иллюзорности Он разоблачает людей, показывает им самим, кто они есть.
Пуджа Шри Кришне, 23 августа 1986 года, Шварцзее, Швейцария

О мести

Существует понятие мести: "Я должен отомстить человеку, который сделал мне больно или навредил мне". Эта мысль приходит, когда вы реагируете, иногда очень воинственно. Я видела людей, которые во имя мести убивали своих родных и близких, убивали своих земляков, своих соотечественников по всему миру из-за глупой идеи о мести. Но если заглянуть в тонкую сторону мести, чем она является? Предположим, вы убили из мести человека, который вам причинил зло, но фактически вы ведь спасли его! Ему не надо страдать от угрызений совести, ему уже ничего не надо делать. Так в чем же месть? <...> Месть должна состоять только в одном: чтобы человек избавился от мыслей об убийстве других людей. <...>
Любое действие, предпринимаемое вами во имя мести, возвращается к вам и ранит вас гораздо сильнее. <...> Если же вы не прибегаете к мести, то Божественная Сила берет это под свой контроль: как действительно преподать хороший урок тому человеку или общине, организации, которые мстят вам. Вы же не должны беспокоиться. <...> У вас есть особая сила, что вы не должны прибегать к мести, а должны просто прощать, а это прощение само позаботится о том, как вывести человека на правильный путь.
Пуджа Сахасраре, 7 мая 1995 года, Кабелла, Италия

Об упрямстве

Одна из наших самых больших слабостей - упрямство. Если люди занимаются разведением слонов, то они и дальше будут заниматься только этим. Если они поют на какой-то один манер, то они и дальше будут петь так же. Если вы посоветуете им изменить привычное для них занятие, то они могут рассердиться на вас. Если вы поразмыслите, то упрямство не дает вам подняться выше Агии-чакры. <...>
Должно быть понимание, при котором открывается головной мозг. Если же вы упрямы и утверждаете, что все, что вы делаете - правильно, а то, что вам говорят - неправильно, то ваше упрямство может сильно сказаться на всей вашей жизни. "Мы останемся такими, какие есть". Изменение, когда оно начинается, происходит путем "сахаджа", и при таком изменении вы обретаете союз с Лакшми. Люди искусства очень упрямы. Если вы их попросите внести какое-то изменение в их произведение, они не сделают этого. Чтобы привести в порядок Агия-чакру, мы должны сначала привести в порядок это нелепое эго, которое говорит, что все, что мы делаем, и то, как мы делаем, всегда правильно, и по-другому быть не может.
Пуджа Махасарасвати, 3 февраля 1992 года, Калькутта, Индия

Избранные цитаты
Цитаты об агрессии, о прощении и о сострадании
Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике
Цитаты об алкоголе, о курении и об одержимости
Цитаты о богатстве и о деньгах
Цитаты о дисциплине, о дхарме и о нормах поведения
Цитаты о привязанности и о страхе
Цитаты о браке и о безбрачии
Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве
Цитаты о медитации
Цитаты о невинности, о целомудрии и о сексе
Цитаты о детях, о родителях и о женщинах
Цитаты о мудрости, о знаниях и о науке
Цитаты об истине, о совершенствовании и о самореализации
Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке
Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате
Цитаты о религии, о ритуалах и о фанатизме
Цитаты о теле, о руках, о языке, об обонянии, о глазах и о слезах
Цитаты о внимании и об интроспекции
Цитаты о медицине, о болезнях и о смерти
Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности
Цитаты о Сахаджа-йоге
Цитаты о вибрациях
Цитаты о Гуру и о Пророках
Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге
Цитаты о Духе, о душе и об эго
Цитаты о любви, о счастье, о радости и об улыбке
Цитаты об искренности и о коллективности
Цитаты об интеллекте, о мыслях, о безмыслии и о сне
Другие цитаты
Сборник цитат
Цитаты о доверии и о безопасности