0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке

О творчестве


Шри Матаджи

Самое первое, что дает вам Свадхистана-чакра, это способность творить. <...> Человек, являющийся Гуру, должен быть от природы созидательным. Если вы - не творческая личность, вы не сможете стать Гуру. <...> Если творчество - это наша цель, лакша, тогда ради этого мы должны очистить свое внимание, а очищать его мы должны Любовью, Состраданием. И когда внимание наполнено Любовью и Состраданием, оно дает динамизм, силу, дает безустанное усердие и радость того, что вы видите свое отражение в другом человеке. Это прекрасно, никакие слова не могут этого описать.
Пуджа Гуру, 23 июля 1989 года, Кабелла, Италия


Искусство - это Свет Божественности. Его нельзя видеть, но у него есть вибрации. Все то прекрасное, что создается по всему миру и признается всеми людьми, имеет эстетическую ценность. Если вы поднесете руки к таким произведениям, особенно к тем, которые созданы реализованной душой, то почувствуете исходящие от них вибрации.
Пуджа Махасарасвати, 3 февраля 1992 года, Калькутта, Индия


Вы радуете великий принцип Ганеши, когда обращаете внимание на произведения художников, хотя вещи, создаваемые художниками через Свадхистана-чакру, которая не управляется Шри Ганешей, не могут быть красивыми.
Пуджа Шри Ганеше, 10 августа 1989 года, Диаблеры, Швейцария


Вульгарность или публичное проявления секса нарушает баланс красоты искусства. Действительно, искусству, которое черпает вдохновение в вульгарности, недостает доверия к самому себе.
Из лекции о Муладхара-чакре


Ученые, художники, люди искусства не очень уж вознаграждаются за свои труды в течение своей жизни. Если они не привязаны к деньгам, если они не привязаны к вещам, тогда они творят только ради своей собственной радости, и не беспокоятся о том, сколько денег они получат за свой труд.
Пуджа Шри Сарасвати, 11 августа 1990 года, Ванкувер


Инстинкт приобретения должен быть использован для покупки произведений искусства. Они не должны быть пластиковыми. Это должны быть подлинные вещи, вещи ручной работы.
Пуджа Ади Кундалини, 21 июня 1992 года, Кабелла, Италия


Говорят, что название "Украина" произошло от имени короля Куру. Он был предком пандавов и кауравов в Индии. Также сказано, что Шри Рама приходил сюда и основал город Киев. До прихода христианства здесь была вера в Кундалини. Я изучала живопись и музейные редкости, четко отображающие Кундалини. В произведениях живописи изображаются также первозданая Мать и Кундалини. Изображена в них и самая нижняя чакра, называемая Муладхара. Вы не знаете, что за предки у вас были! Они все были очень духовными! Духовность дала вам такие плодородные земли. Меня изумило в этой стране такое стремление к духовности в то время. Теперь Я знаю, почему вы и русские так чувствительны к духовности. Это у вас в крови. Иначе вы не можете.
Публичная программа, 25 сентября 1995 года, Киев, Украина


Санскрит образовался на основе движения Кундалини. Кундалини, двигаясь, издает звуки. Эти звуки и были записаны великими святыми. Аналогичным образом и каждая чакра имеет гласные и согласные в количестве имеющихся в ней подсплетений или, можно сказать, лепестков. Все они составляют алфавит санскритского языка, то есть санскрит был создан священным. Сначала был один язык, из которого зародились два: латынь и священный санскрит. Святые, услышав все эти звуки, и создали санскрит, представляющий собой энергию Вайкхари. Эта энергия является как бы инструментом. Но чтобы заставить этот инструмент работать божественно, вы должны превратить его в мантру. Чтобы сделать из него мантру или чтобы сделать вообще любую мантру, вы сначала должны знать биджа-мантру.
Пуджа Наваратри, 17 октября 1988 года, Пуна, Индия

О музыке

Музыка пришла к нам благодаря любви Бога. Все остальное, что не исходит из божественной любви, музыкой не является. <...> Сила музыки пришла к нам для того, чтобы восхвалять Бога. Это все. Ни для чего более она не предназначалась. Она не была задумана для того, чтобы делать всевозможные грязные вещи и петь разные глупости. <...> Наша классическая музыка в Индии была основана на звуке "Ом", даже Кундалини, достигая уровня Вишудха-чакры производит звуки: "а", "аа", "и", "ии", "у", "уу", "э", "эй", "о ау", "р", "ры", "лу", "луу", "ан", "анге". Все эти шестнадцать гласных исходят из шестнадцати подчакр или лепестков этой чакры. Это биджа мантры Вишудха-чакры. Все гласные происходят отсюда, и когда мы поем грязные песни, мы портим эту чакру. <...> Никто не понимает истинного значения музыки. Шарада, Богиня Сарасвати, является той, кто несет послание Вираты внутри нас и говорит нам, как нужно петь. Она говорит нам о том, что привлекает Бога. <...>
Как создаются раги? Вначале выбираются ноты - арохи, аврохи, которые идут вверх и вниз и которые нравятся Богу. Так создаются мелодии. Мелодии фиксированы, вы не можете изменить какие-то ноты в мелодиях, так как обнаружено, что во время их проигрывания пробуждается ваш Дух. Это определено по вибрациям. Обнаружено, что это происходит, когда они поются именно таким образом. Люди играли их на вире и определили точные звуки, точные свары, которые, действительно, заставляют испытывать приятные ощущения. Люди, приехавшие с Запада, не понимают на ментальном уровне индийскую музыку. Но они понимают ее на уровне духовном, потому что их Дух наполняется радостью, и начинают течь вибрации.
Лекция о Вишудха-чакре, 2 февраля 1983 года, Дели, Индия


Музыка должна быть очень глубокой, классической, воспевающей Бога, но не та дешевая музыка, которая делает вас безумными или же наполняет вас похотью и жадностью.
Пуджа Ади Кундалини, 21 июня 1992 года, Кабелла, Италия


Я говорила вам об имеющихся у нас Рагах. "Ра" - это энергия, "Га" - на санскрите означает: "та, которая движется, проникает во все". Она обладает эфирными свойствами. Что бы вы ни поместили в эфир, он все приемлет. Так что Рага - это энергия, входящая в эфир и соприкасающаяся с вашим Духом. Однако чтобы наслаждаться рагой, надо успокоиться. Если вы не в равновесии, вы не сможете ее слушать.
Пуджа Шри Фатиме Би, 14 августа 1988 года, Женева, Швейцария


Вы так поете индийские песни, что даже индийцы удивляются. Они не всегда так могут петь. Музыканты, которые пришли на Мою программу и услышали вас, сказали, что пристыжены тем, как вы можете так хорошо петь, и какое у вас хорошее произношение.
Пуджа Наваратри, 22 сентября 1990 года, Женева, Швейцария


Вчера Я видела музыкантов, которые за два-три месяца так многому научились. В прошлом все музыканты, которых Я знала, изучавшие индийскую музыку, должны были месяцами голодать, годами изучать ее, они должны были кланяться своему гуру. Сейчас с этим покончено, благодаря Парамчайтанье и вашей способности быть едиными с этой Божественной Силой. <...> Вы должны любить всех. Старайтесь всех людей делать счастливыми. Вот почему Мне нравится музыка. С ее помощью можно распространять вибрации. Она является очень хорошим способом распространения вибраций Любви. Но музыканты должны быть любящими людьми, а не вспыльчивыми, склонными к позерству, слишком много думающими о себе.
Рождественская Пуджа, 25 декабря 1997 года, Ганапатипуле, Индия

О звуке

Паравани начинается на область Наби-чакры. Это звук, который нем. Когда он достигает уровня сердца, то становится Анахатой и называется пашьянти, потому что он просто наблюдает. Энергия вани (энергия этого звука) просто наблюдает, находясь в состоянии Анахаты. Затем он поднимается сюда (уровень Вишудди). В средней части Вишудди, то есть до горла, он называется мадьяма, но, достигнув уровня рта, он становится вайкхари, что означает, что теперь он говорит. Это паравани. Если Богу надо сказать что-то, то он говорит с помощью паравани, но вы не можете услышать этого. Внутри вас также есть паравани, который является человеческим отражением того самого паравани, который вы не можете услышать. Вы не можете услышать вани в своем желудке, однако если у вас появляется какая-то серьезная проблема, например рак или какая-то другая тяжелая болезнь, то она начинает проявляться. Эта проблема вызывает сильное биение или пульсацию (спандан), в результате вы получаете соответствующие вибрации, являющиеся проявлением паравани, который показывает вам, что есть беда. Таким образом, по пульсации вы можете определить проблему. <...>
Кундалини при отсутствии проблем поднимается, не производя никаких звуков. Это все равно, что вода, которая производит шум только в том случае, если сталкивается на своем пути с какой-то преградой. В противном же случае она течет бесшумно. Следовательно, у воды существует внутренний природный звук, который производится при столкновении. Такой же внутренний, естественный звук заложен и в вани. Этот немой звук поднимается вверх, проходя четыре этапа. Достигая уровня рта, он становится вайкхари. Вы не можете услышать ничего из того, что говорит Бог, пока не достигнете состояния своего паравани. Не ощутив своего паравани, вы не можете услышать то, что говорит Бог, поэтому сам Бог вынужден прийти на эту Землю и использовать свой вайкхари, чтобы объяснить то, что нужно. Тогда вы начинаете опускаться все ниже и ниже и доходите до состояния мадьяма, в котором вы наслаждаетесь своим безмолвием. Далее вы достигаете уровня пашьянти, на котором наслаждаетесь своим состоянием наблюдателя, а затем входите в состояние паравани, в котором получаете звук или, можно сказать, получаете информацию, просто информацию. Эта информация не имеет ни звуков, ни шума, как мысль. У мыслей нет звука. Из вашего состояния паравани к вам приходит беззвучное, как мысль, вдохновение. <...>
Наби - это татва Лакшми, с которого начинается Махалакшми. Однако когда вы начинаете подниматься выше к Агии, то вани становится Анахатой. Анахата – это звук вибраций. Я могу его слышать. Если вы положите на Меня свою руку, то можете также его слышать. Вы можете слышать всевозможные звуки. Затем достигается уровень головы, и далее вот это место (Сахасрара), где начинается сильная пульсация, после чего раскрывается Брамарандра и вани становится звуком, становится единым с Богом. <...> Главное - нужно понять, что при достижении вами состояния Нирвикальпа в ваш головной мозг через это вани приходит вдохновение, которое способствует вашему пониманию, например, того, что говорится между строк. Поскольку вы стали более тонким, чувствительным человеком (сукшма), вы можете понять сукшму, а также можете говорить то, что есть сукшма.
Пуджа Наваратри, 18 октября 1988 года, Пуна, Индия

Избранные цитаты
Цитаты об агрессии, о прощении и о сострадании
Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике
Цитаты об алкоголе, о курении и об одержимости
Цитаты о богатстве и о деньгах
Цитаты о дисциплине, о дхарме и о нормах поведения
Цитаты о привязанности и о страхе
Цитаты о браке и о безбрачии
Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве
Цитаты о медитации
Цитаты о невинности, о целомудрии и о сексе
Цитаты о детях, о родителях и о женщинах
Цитаты о мудрости, о знаниях и о науке
Цитаты об истине, о совершенствовании и о самореализации
Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке
Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате
Цитаты о религии, о ритуалах и о фанатизме
Цитаты о теле, о руках, о языке, об обонянии, о глазах и о слезах
Цитаты о внимании и об интроспекции
Цитаты о медицине, о болезнях и о смерти
Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности
Цитаты о Сахаджа-йоге
Цитаты о вибрациях
Цитаты о Гуру и о Пророках
Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге
Цитаты о Духе, о душе и об эго
Цитаты о любви, о счастье, о радости и об улыбке
Цитаты об искренности и о коллективности
Цитаты об интеллекте, о мыслях, о безмыслии и о сне
Другие цитаты
Сборник цитат
Цитаты о доверии и о безопасности