0%


118 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате

О питании


Шри Матаджи

Все крайности, связанные с Наби-чакрой могут быть очень и очень большой проблемой. Например, поститься ради здоровья иногда можно, поститься же во имя Бога в корне неправильно, потому что Бог вовсе не хочет, чтобы вы постились. В нашем желании мучить свое тело есть что-то ложное. <...>
Все внимание во время поста, несомненно, на пище. Такого рода насилие над собой, "забардасти", как мы его называем, толкает наше внимание в правую сторону, и тогда вы вступаете в область коллективного надсознания. Постящиеся люди становятся эмоционально высушенными, потому что при этом проявляется качество только правой стороны, то есть действия. Желание не осуществляется, поэтому левая сторона замораживается.
Лекция о Свадистан-чакре, 5 февраля 1981 года, Дели, Индия


Мы из кожи лезем, чтобы причинить вред своей Наби: не едим, голодаем. Если вы хотите голодать в этой жизни, то в следующей жизни у вас не будет никакой еды. Если вы голодаете для того, чтобы поправить здоровье, тогда пожалуйста. Но почему вы это делаете во имя Бога? У вас полно еды, а вы не едите. Те, у кого есть еда, не едят. В следующей жизни они станут бедными, и будут обвинять богатых. Но ведь вы в последней жизни хотели голодать! Поэтому в новой жизни вам еду не дали. Вы этого хотели. Вот у вас и перекручивает Наби-чакру, когда вы отчаянно поститесь. Нет необходимости поститься во имя Бога! <...> Будьте нормальными, приятными людьми, не мучайте себя. Голодание влияет на левую сторону, а переедание на правую. Для сахаджа йога одинаково плохо и голодать, и переедать. Разницы нет. Упали ли вы с левой или с правой стороны места, на котором сидели, не имеет значения - под вами нет места. Сидеть на месте – значит иметь благословения Шри Лакшми. <...> Есть женщины, которые страдают странным заболеванием, при котором не едят. Женщины не едят, чтобы быть тощими. Для чего? Считают, что тогда они привлекательны. Я не думаю, что тощие женщины привлекательны. Они отвратительны и вызывают одну жалость. <...>
У органов бывает два вида болезни: летаргия и чрезмерная активность. У летаргичных людей большой избыток углеводов, а у чрезмерно активных – слишком много протеинов. Если вы потребляете много углеводов, вы становитесь летаргичным. <...> Если вы едите слишком много мяса, то вы Раджагуны. Я вам говорила, что Раджагуны – это правосторонние люди. Они становятся очень агрессивными и могут причинить вред. Те же, кто ест траву, могут стать летаргичными. У них летаргичное сердце, и они страдают сердечными приступами. У них также летаргичный кишечник, не способный переваривать пищу, поэтому они очень слабые. Так что те, у кого летаргичные сердце, печень или кишечник, должны употреблять белки. Я не говорю мясо, а говорю белки. Но вегетарианцы не употребляют в достаточном количестве белков. Им мясо не принесло бы вреда. Тем же, кто чрезмерно активен, показано вегетарианство. Это разумно. Гуру Нанака ел мясо. Разве он был плохим человеком? Сам Будда ел мясо. Он умер, съев сырое мясо. Не следует есть только мясо животных, которые крупнее вас, а также мясо индийской коровы. Не следует есть мясо и обычных крупных коров, потому что оно вызовет у вас проблему зубов. Джайны говорили, что надо сохранять буйволов, коров, других крупных животных, но никогда не говорили, что надо беречь коз, кур. <...>
Ешьте то, что вам дают, а не нравится, не ешьте. Главное – наслаждаться каждым моментом жизни. Если люди уделяют большое внимание еде, чем особенно отличаются индийцы, это очень опасно для Наби-чакры. Те, кто сходит по еде с ума, очень вспыльчивы и раздражительны. <...> Вы должны всегда давать вибрации пище. Ешьте вибрированную пищу. Если мне приходится пообедать в пятизвездочной гостинице, меня сразу же стошнит. Потому что пища готовится без любви. Выразить свою любовь в пище – вот, о чем нам следует заботиться, а не об изобилии блюд, не об эффекте и вовсе не о своем вкусе. Вкус пищи в любви, которую она несет. Пусть ваш язык почувствует любовь. Это наилучший вкус. Все приготовленное с любовью всегда очень вкусно.
Лекция о Наби-чакре, 31 января 1983 года, Дели, Индия


И, что бы вы ни ели, если вы подумаете о Ганеше: "Шри Ганеша, я преподношу Тебе эту пищу", вы никогда не найдете грязи в пище.
Пуджа Шри Ганеше, 30 августа 1992 года, Кабелла, Италия


У нас не должно быть никакого пристрастия к какой бы то ни было особой пище. Такое высказывание может особенно не понравиться Франции, поскольку французы очень-очень сознательно относятся к пище. Я не знаю, насколько хорошую пищу они в действительности могут приготовить, но, по крайней мере, они считают, что едят очень хорошую пищу. Так что есть хорошую пищу – это своего рода наркомания, разновидность наркомании. <...>
Это большое, суровое испытание, что мы не понимаем, как сильно мы привязаны к пище. А пища попадает в наш желудок и портит не только нашу систему Гуру, но она также портит нашу физическую систему. Поэтому мы должны стараться не смотреть на пищу, вот почему голодание предписывалось всем тем людям, которые хотели развить их Гуру Пада. Но они не голодали, как положено, потому что они думали о пище. Так что не было никакого голодания. Я хочу сказать, что голодание означает, что вы уходите в Нирвичара и не думаете о пище. Но они все время думают о пище, поэтому не имеет значения, едите вы или нет, а ваш ум ест все время, когда вы начинаете думать: что я буду есть, когда закончу свое голодание. <...>
Нашим детям также необходимо дать соответствующую тренировку в отношении этого. Иногда нет соли, иногда нет сахара, это не имеет значения, иногда вообще ничего нет – не имеет значения, это не важно для сахаджа-йога, который может жить без пищи днями напролет безо всяких проблем. <...> Для сахаджа-йога нет ничего, подобного вкусу пищи и голода. Есть только один голод: быть очищенным, быть чистым. Это одна из вещей, которые загрязняют наш ум, нужно сказать, что мы все время думаем о пище. Даже в России, Я обнаружила, люди привозят все эти индийские продукты, они готовят все индийские блюда, а Я, бедная, не могу ничего есть. Они привозят и готовят все это для Меня, думая, что Я – индианка, но они не знают, что Я – Дзэн-буддистка, у Меня нет чувства вкуса. <...> Чтобы преодолеть чувство вкуса, над этим необходимо работать. Это эксперимент, который мы должны проделать сами с собой. До тех пор, пока мы не будем интроспектировать и проводить эксперименты, мы не сможем подняться. Потому что, хотя Кундалини и старается сделать все от Нее зависящее, но ваши условности столь велики, что Она не может пробиться и не может вывести вас на этот уровень Гуру. <...>
Если вы посмотрите на жизнь всех Гуру, то увидите, что они были женаты, у них были дети, они вели нормальную жизнь, но в их собственной личной жизни они были абсолютно непривязанными людьми. И, прежде всего, должна прийти непривязанность к пище. Для этого не ешьте то, что вам нравится, это лучший способ. Если вам, предположим, нравится мороженное – откажитесь от него, потому что из-за него вы, должно быть, испортили свою печень. Если вам нравятся макароны, откажитесь от макарон. Если вам нравится что-то другое, просто откажитесь от этого, не просите, и не ешьте этого вовсе, так чтобы вы видели, что ваш ум стал немного более непривязанным к этому. Очень легко достичь такой непривязанности. Я думаю, если вы работаете над этим разумным образом. Просто старайтесь наказывать свое тело. Понимаете, если вы – Гуру себе, то, прежде всего, держите в руках свое тело и свои условности. Таково должно быть отношение к своему телу. <...>
Я говорила многим девушкам, которые выходили замуж за границей и которые все еще готовят свою индийскую пищу и едят ее. Это ужасно. Они должны голодать. Если они поголодают, скажем, в течение пяти-шести дней, или, возможно, восьми дней, тогда они будут есть любую пищу в любом случае. Вот почему предписывается голодание. Поэтому нужно подготовить себя к тому, чтобы есть любую пищу, которую вы сможете приобрести. И если вы хотите выжить, тогда вы едите все, что угодно. <...> Для людей, которые являются сахаджа-йогами, если они – сахадж, все, что у них имеется в наличии, пригодно для того, чтобы приготовить из этого что-то хорошее и съесть его. Это показывает наличие практического ума, показывает вашу удовлетворенность. И это одно из проявлений Гуру, которое состоит в том, что он – удовлетворенная душа. У него есть все, что необходимо, он ни о чем не беспокоится.
Пуджа Гуру, 8 июля 1990 года, Авиньон, Франция


Если вы понимаете, что вкус пищи не важен и можете практиковать это, тогда это работает и творит чудеса. Такое самое низкое желание пищи попадает под ваш контроль. <...> Если вы иногда можете обходиться без пищи (конечно, не ради Бога, а ради самих себя, Бог не хочет, чтобы вы голодали), если вы можете наслаждаться любой пищей, тогда вы проделали очень много, чтобы улучшить путь Сушумны для Кундалини. Я видела много случаев, когда Кундалини просто не поднимается, а даже если и поднимается, то падает опять. Это происходит тогда, когда человек слишком потакает своим прихотям и думает о вещах, не имеющих большой важности для духовности.
Пуджа Ади Шакти, 26 июня 1995 года, Кабелла, Италия

О комфорте

Если у вас есть комфорт, он сваливается на вас. Он также делает вас рабом. Если вы ищите комфорта, то, найдя его, порабощаетесь. Поверьте мне. Это происходит при наличии любого комфорта. Только люди могут так помешаться. Ни с одним животным этого не может быть. <...> Есть еще один вид комфорта – представление, что все должны ценить вас, и вы должны уметь одержать верх над другими. Оно тоже приходит от Наби. Вы считаете, что должны превосходить других людей, они должны смотреть на вас.
Наби-чакра, 31 января 1983 года, Дели, Индия


Я должна поздравить сахаджа-йогов Запада. Они могут быть кем угодно в жизни, но, Я должна сказать, что индийцы должны учиться у них. Они могут занимать любое положение, обладать любым статусом, но все они наслаждаются комфортом своего Духа, путешествуя в туре. Они не выдвигают требований: "У меня нет стула, у меня нет кровати, у меня нет надлежащего места". Таким образом, вы понимаете, что комфорт вашего тела не имеет значения, так мы только портим свое тело; в нем нет необходимости. Поместите тело на что угодно, оно будет спать в любом случае. Если вы не смогли уснуть в течение двух ночей, - хорошо, поставьте какую-то музыку на одну ночь, и вы заснете в любом случае.
Пуджа Гуру, 8 июля 1980 года, Авиньон, Франция


Я такая пожилая женщина, но могу жить где угодно. Привезите Меня в деревню, привезите Меня в любое место, Я не буду беспокоиться о каких-либо физических удобствах вовсе, потому что Я испытываю этот комфорт внутри самой себя, Мои удобства внутри Меня. Точно так же, неколлективный человек (как, например, есть много таких, которые только лишь ездят на Пуджи и все) подобен тому, кто ходит в церковь только лишь раз в году на Рождество, а потом говорит: "Христос не заботится обо мне". Хождение в церковь вовсе не означает, что вы - истинный христианин.
Пуджа Шри Кришне, 23 августа 1986 года, Шварцзее, Швейцария


Интереса ко всем этим комфортным вещам не должно быть, потому что, если они у вас есть, вы начинаете гордиться ими. Комфорт делает вас рабом материи. Материя постоянно порабощает вас. Прося комфорта, вы просите своего порабощения материей. Если на вас воссядет материя, то у вас появится эго, так как вы опять порабощены. У любого порабощенного человека громадное эго. И тогда вы начинаете хвастаться всем тем, что у вас есть, и всем тем, что вы умеете делать. Сахаджа-йогу необходимо иметь способность жить по-спартански, жить в любых условиях. Это отличительный признак йога. Если йогу нужна удобная постель, нужна особая пища, если он все еще постоянно смотрит на еду, на кошелек, на деньги, то он - не йог. Я хочу сказать, что, будучи сахаджа-йогами, вы должны направить свое развитие на достижение зрелости в Сахаджа-йоге. Вы должны достичь в своем росте такой стадии, когда чувствуется абсолютная свобода от любых соблазнов, от любых привычек, от требований времени. Такой человек называется йогом.
Пуджа Наваратри, 19 октября 1988 года, Пуна, Индия

Об одежде

Если можете, используйте ваше вибрационное сознание при покупке вещей, чтобы видеть, что вы покупаете. Вещи должны хорошо выглядеть, потому что красота и благоприятность это не разные вещи, они идут рука об руку. Красота дает радость вашему Духу, благоприятность – то же самое, дает радость вашему Духу. <...>
Следите за вибрациями одежды, носите одежду вашей страны. Вы не должны носить чью-либо одежду. Одежда должна быть интересной, она должна давать вам достоинство и чувство ответственности. Она должна вызывать уважение к вам. Вот какую одежду вам следует носить, вот в чем польза одежды.
Лекция о летаргии, 27 сентября 1980 года, Лондон, Англия


В восточном мире эстетики обнаженное тело никогда не отождествлялось с совершенной красотой. Особенно японцы, китайцы и индийцы всегда верили, что интеграция эстетики была создана человеком, а реальная Красота была создана Богом или Природой. Китайцы и японцы создали прекрасные кимоно для выражения чувства красоты мастера. Они выражали красоту человеческого сердца, которое усиливает красоту человеческого тела, созданного Богом, Творцом. Они, как поэзия, описывают разные времена года и прикрывают материнство в женщине, как Мать-земля украшается различными временами года.
Из лекции о Муладхара-чакре


Нам нравятся сари и пижамы курта, и мы будем их носить. Разве хорошо в эту жару быть в костюме "тройка"? Но вы будете париться в костюме тройка и галстуке даже в Индии. Я не понимаю, как англичане в жару могут носить костюм тройку и галстук. Кому холодно, тот может, но для всех остальных это пытка. Зачем носить неподходящую одежду? Мы должны носить удобную и приличную одежду.
Пуджа Шри Вишнумайе, 20 августа 1988 года, Лондон, Великобритания


Зимой нужно носить головной убор, чтобы предохранить от холода Сахасрару и головной мозг, потому что мозг сделан из медхи (жира). Нельзя допускать и перегрева мозга. Не следует постоянно находиться на Солнце, как это делают некоторые западные люди, потому что мозг плавится, и вы теряете рассудок. Я много раз предупреждала вас об опасности чрезмерного перегрева головы. Сидя на Солнце, прикройте голову. Однако носить головной убор постоянно тоже плохо, особенно, если он очень плотный, это может нарушить кровообращение. Временами голову нужно подставлять солнечному и лунному свету. Иначе вы можете оказаться в психиатрической больнице, если однажды при Луне побудете с открытой головой.
Лекция о Сахасраре-чакре, 4 февраля 1983 года, Хануман Роуд, Нью Дели, Индия


Как только вы начинаете следовать моде, ваша мудрость исчезает. Я никогда никому не говорю: "Не следуйте этой моде, той моде или чему бы то ни было еще". Ваша мудрость научит вас, как вам управлять самим собой, потому что вы пришли сюда для того, чтобы восходить, для того, чтобы достичь великого, особого места в Царстве духовности.
Пуджа Шри Ганеше, 5 сентября 1998 года, Кабелла, Италия


Сегодня модно женщинам, особенно в Америке, носить только полосочки ткани (бретельки). Просто полоски. И обе чакры (Шри Лалита и Шри Чакра) остаются открытыми. Но это очень важные чакры. Вы не должны носить платья даже без рукавов! Они должны быть закрыты! Мы закрываем все чакры, кроме Агии, которую тоже закрываем кумкумом. Иначе может появиться столько болезней! Начиная с простуды, проблемы глаз, паралич обеих рук, болезнь Паркинсона. <...> Колени тоже не должны быть открытыми. Но сегодня это модно - показывать колени! Я не понимаю этой логики! Что такого в коленях? Почему люди хотят видеть колени других? Я просто не понимаю. Это не логично! Это бессмысленно! <...>
А эта мода! Завтра начнется мода брить головы, и все обреют головы. Как будто это стадо овец. Они ничего не понимают. Они идут вслед за обществом, и, таким образом, эта мода полностью разрушает их здравый смысл.
Пуджа Наваратри, 8 октября 2000 года, Кабелла, Италия


Когда говорят, что это очень модно, то это означает, что это нравится всем. Это может быть какая-то панковская вещь или что угодно, но это модно, и кончено. Это означает, что у вас нет собственного представления, своей собственной индивидуальности, своей собственной личности. В Сахаджа-йоге вы не связаны никакой модой.
Пуджа Сахасраре, 7 мая 1995 года, Кабелла, Италия


Когда люди видят хорошо одетого человека от известного дизайнера, или у которого прекрасный портной, то его начинают слишком уж превозносить. Например, в Англии появилось очередное заведение под названием Савильро, в котором вас дурачат. Если вы хотите купить себе костюм, то вам придется выложить три тысячи фунтов. Люди настолько глупы, что, одевая костюм от Савильро, бирку выносят наружу, чтобы все видели, что это Савильро. И такого рода глупости происходят по всему миру.
Пуджа Дивали, 2 ноября 1997 года, Лиссабон, Португалия


Мы - не рабы чего бы то ни было. Мы - свободные люди. В Сахаджа-йоге мы не хотим, чтобы вы одевались одинаково, выглядели одинаково, подстригали свои волосы одинаково, нет. У вас должна быть индивидуальность, потому что вы свободны. Но это не означает, что вы делаете все, что вам захочется, потому что свобода всегда поддерживается мудростью. С человеком происходят всевозможные странные вещи, когда он не знает, что такое Свет его Духа. В Свете вашего Духа вы не вовлекаетесь в такое коллективное безумие, которое происходит вокруг. <...>
Я увидела, что Моя внучка носит платье без рукавов. Я сказала ей, что лучше не носить такие платья. Она сказала, что ей очень жарко, и что она молодая. На что Я сказала: "Понимаешь, это две очень важные чакры (Шри и Лалита), если ты открываешь их, тогда у тебя будут проблемы". Ей не нравится носить платья, которые не доходят до колен, но она сказала, что люди носят платья даже выше колен. Я сказала: "На уровне колен имеются очень важные чакры, мы должны всегда держать их закрытыми. Иначе, если они пострадают, тогда у нас будут проблемы с коленями". Она сразу же поменяла свои платья: "Бабушка, я буду носить блузку внутри и еще что-то снаружи". Немедленно, потому что она знала, что это естественное, изначальное табу, что мы не должны выставлять напоказ эти наши две чакры и чакры в области колен. Но сейчас, чем длиннее у них ноги, тем короче одежду они носят. Я не понимаю, что в этих ногах? Что, вся красота сосредоточена в этих ногах?
Пуджа Шри Кришне, 27 августа 1997 года, Кабелла, Италия

Об антиквариате

Антиквариат - это преходящее увлечение или же своего рода наркомания людей Запада. Для нас не существует никакого антиквариата, потому что мы все еще создаем произведения искусства, прекрасные вещи, поэтому индийцы не понимают цены антиквариата, они не понимают, почему эти люди сходят с ума из-за порванных, разбитых, нечистых и грязных вещей. Но западный ум был воспитан таким образом. Я видела эти антикварные вещи, когда посетила однажды чей-то дом. И они оказали Мне великую честь, предложив сесть на такой стул. Как только Я села на него, Я подумала, что Меня начали кусать змеи и скорпионы, Мне стало страшно. Я спросила: "Что это?" Мне ответили, что этот стул от пра-пра-прабабушки, понимаете ли, и от нее им досталась эта вещь. <...>
Безумие в отношении антиквариата должно уйти из наших умов, а оно так встроено в нас, что мы все время говорим об антиквариате. Возможно, из-за войн, из-за того, что все разрушалось, а то, что существовало в древности, было прекрасным и хорошим, а сейчас мы не производим очень хороших вещей, возможно, в этом заключается причина. Но сейчас мы производим хорошие вещи, мы можем это делать. В Англии, Я была удивлена, возрождаются древние ремесла. Куда бы Я ни поехала, всюду идет возрождение древних ремесел. Проявление чрезмерного уважения к антиквариату означает, что вы просто останавливаете возрождение древних ремесел. <...> Из-за того, что вы так много платите за антиквариат, та же вещь, произведенная сегодня, не может быть проданной за надлежащую цену. Это разрушило наши творческие способности, разрушило нашу ручную работу, и, Я думаю, наше безумное увлечение антиквариатом целиком разрушило качество нашей жизни. <...> Ни в одной из книг Гуру не написано, чтобы вы заботились об антиквариате. Они писали: не пьянствуйте, не курите, не делайте всех остальных вещей, которые портят вашу Наби, но они не писали о том, чтобы вы так заботились об антиквариате. Я обнаружила, что это современное безумие, и поэтому мы должны говорить людям: "Будьте осторожны". <...>
Я чувствую, что когда люди прибегают к наркотикам и такого рода вещам, это вызвано, возможно, тем, что они используют слишком много антикварных вещей и, должно быть, бхуты из этих антикварных вещей овладевают ими. Непонятно, почему люди столь меланхоличны и все время плачут. Таким образом, от этой условности, от того, что мы приписываем этим вещам, необходимо совершенно отказаться. Конечно, мы должны сказать, что антикварные вещи, произведенные в определенных странах, - это хорошие и приятные вещи. Но не стоит уважать что-либо только потому, что это антиквариат. Можно уважать это за внутреннюю эстетическую ценность. Но, прежде всего, нужно смотреть, какие вибрации у каждой вещи. Если вибрации хорошие, тогда вы должны принять ее, в противном случае - нет. У нас есть язык вибраций, и мы должны пользоваться им. Как только вы начнете пользоваться языком вибраций, вы удивитесь, как вы получите полную картину того, что необходимо делать.
Пуджа Гуру, 8 июля 1990 года, Авиньон

Избранные цитаты
Цитаты об агрессии, о прощении и о сострадании
Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике
Цитаты об алкоголе, о курении и об одержимости
Цитаты о богатстве и о деньгах
Цитаты о дисциплине, о дхарме и о нормах поведения
Цитаты о привязанности и о страхе
Цитаты о браке и о безбрачии
Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве
Цитаты о медитации
Цитаты о невинности, о целомудрии и о сексе
Цитаты о детях, о родителях и о женщинах
Цитаты о мудрости, о знаниях и о науке
Цитаты об истине, о совершенствовании и о самореализации
Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке
Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате
Цитаты о религии, о ритуалах и о фанатизме
Цитаты о теле, о руках, о языке, об обонянии, о глазах и о слезах
Цитаты о внимании и об интроспекции
Цитаты о медицине, о болезнях и о смерти
Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности
Цитаты о Сахаджа-йоге
Цитаты о вибрациях
Цитаты о Гуру и о Пророках
Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге
Цитаты о Духе, о душе и об эго
Цитаты о любви, о счастье, о радости и об улыбке
Цитаты об искренности и о коллективности
Цитаты об интеллекте, о мыслях, о безмыслии и о сне
Другие цитаты
Сборник цитат
Цитаты о доверии и о безопасности