0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности

О терпении


Шри Матаджи

Надо, чтобы люди видели, что вы - терпеливый человек. Вчера Я провела около трех часов, здороваясь за руку с самыми разными людьми, имеющими самые разные проблемы. Человек, подошедший ко Мне последним, сказал: "Глядя на Ваше терпение, я сам стал терпеливым". Любовь дает Мне терпение, дает поддержку.
Вирата-Пуджа, 10 апреля 1991 года, Мельбурн


Первое, что Я нахожу в людях, это то, что у них нет терпения к самим себе. Возможно, потому, что они отягощены условностями. Скажем, у вас не в порядке левая Вишудди из-за чего-то: то ли вы были католиком, то ли занимались трансцендентальной медитацией, или чем-то другим, и тогда вы все время начинаете мысленно себя жалеть, пытаетесь осуждать себя. Но вы – реализованные души и не имеете права себя осуждать.
Пуджа Гуру, 19 июля 1993 года, Кабелла, Италия

О благоразумии

Центр благоразумия проявляется только лишь тогда, когда вы являетесь свободными людьми. До тех пор, пока у вас есть предвзятое мнение, до тех пор, пока у вас есть свои собственные концепции, вы не можете быть благоразумным. Вот что нужно понять, чтобы достичь вашей полной свободы, вы должны очистить свои Вишудха-чакры.
Пуджа Шри Кришне, 23 августа 1986 года, Шварцзее, Швейцария


Мудрость Ида Нади (левого канала) - это интуиция. Если вы развиваете в себе благоразумие с помощью медитации, то развивается и интуиция. А интуиция - не что иное, как помощь ганов, окружающих вас. Если вы научитесь пользоваться помощью ганов, вы сможете очень сильно развить и свою интуицию, и даже не обладая большим умом, сможете говорить верные вещи. Я бы сказала, что вся Сахаджа-йога, или, по меньшей мере, ее половина основана на интуиции. Для этого вы должны развить правильное чувство Шри Ганеши, должны правильно его понимать. Это идет от него, поскольку Он - Ганапати, Он - хозяин, глава всех этих ганов. Таким образом, ганы дают нам интуицию. <...>
На правой стороне все Деви, все Божества сидят вокруг вас. Вы должны понимать их, должны знать, что они будут делать. Предположим, вы заблудились в дороге. Вы не должны рассуждать, как обычные люди: "Ой, я потерялся, что теперь со мной будет?" Это бессмысленно. Вы должны думать: "Почему Хануман привел меня сюда? Наверное, с какой-то целью, надо осмотреться". <...> Чтобы развивать мудрость на правой стороне, вы должны знать вашу цель, ваше предназначение, вы должны знать, на какой дороге вы стоите, и куда она ведет, где вы сейчас находитесь, и что вы не такие, как все остальные люди.
Пуджа Хамсе чакре, 10 июля 1989 года, Германия


Как только вы теряете способность различать, то становитесь как роботы, потому что теряете свою личность, и каждый может вам "промыть мозги". И чем больше нам говорят о нашем благоразумии, тем больше мы слушаем их. Это объясняет, почему многие люди идут к лжегуру, почему становятся гомосексуалистами и получают СПИД, почему тысячи людей принимают наркотики. В это невозможно поверить, но люди прибегают ко всему этому, разрушая свои жизни. <...>
Первый и самый главный центр внутри нас - Муладхара-чакра. Если у нас нет надлежащего благоразумия, получаемого этой чакрой, мы становимся неуправляемыми и открываем для себя "ворота ада". В Муладхаре начинается Ида Нади, представляющий внутри нас энергию желания. Энергия желания зарождается в Муладхаре. Ментальный же канал (Пингала Нади) начинается выше Муладхары-чакры. Муладхарой нельзя управлять умственно. Когда вы переключаетесь на умственную деятельность, то полностью теряете контроль над Муладхара-чакрой <...> Постоянные разговоры, обсуждения, убеждения в письменном виде превратили Муладхару в объект умственной деятельности. В результате, она перестала действовать спонтанно, как ей следовало бы, поэтому люди страдают бесплодием и импотенцией в раннем возрасте. <...>
То же касается и Свадистан-чакры. Свадистан дает созидательность. Вы можете создавать все, что угодно: сари, красивый дизайн, какую-то форму или предмет искусства, но если вы поставите творчество на ментальную основу, то ему придет конец. <...> Самым неблагоразумным на уровне Наби-чакры является непослушание своему Гуру. Я по сто раз твержу сахаджа-йогам одно и то же, но они все равно следуют моде или каким-то нормам. Следование тому, что говорит Гуру, равносильно послушанию Богу Всемогущему. Все, сказанное Им, следует принимать как великое благо, как наставление на путь истинный. Его советам надо следовать, их нельзя оставлять без внимания. <...>
При отсутствии благоразумия в сердечной чакре вы обращаете внимание на чрезвычайно поверхностные, а не глубокие качества людей, например, вас может привлекать в человеке обаяние или еще какой-то вздор. Благоразумие, связанное с сердцем, проявляется в беспристрастных взаимоотношениях, при которых вы беспокоитесь обо всех, оказываете поддержку каждому члену своей семьи. А то у одних пристрастие к мужу, у других - к детям, у третьих - к собаке, у четвертых - к растениям. Очень неблагоразумно. Вы должны быть до такой степени беспристрастными, чтобы относиться ко всему и ко всем в равной степени. Но беспристрастие не означает безразличие, например, к своей одежде. Беспристрастие означает, что вы наблюдаете за всем и при этом не вовлекаетесь в то, что видите, а остаетесь непредвзятым свидетелем. <...>
Большую важность представляет благоразумие, связанное с Вишудди-чакрой. На днях ко мне обратилась женщина с онемевшей рукой. На вопрос, кем она работает, она ответила, что секретарем, и добавила, что ей приходится много печатать. Я сказала: "Приходите в Сахаджа-йогу, а потом, прежде чем печатать, сделайте Намаскар и приступайте к работе с настроем, что вы сами ее не делаете. Вы просто печатаете себе, и все". <...>
Понимание всего этого происходит, когда вы даете Кундалини возможность подняться полностью вверх. Не имея никаких пристрастий, вы соединяетесь с магистралью, и тогда вся работа выполняется магистралью. Когда вы беспристрасно выполняете что-то, не оценивая, то это означает, что вы не делаете ничего абсурдного. Это беспристрастие в полном смысле этого слова. Все это достигается до вхождения в Агию-чакру. <...>
После прохождения через Хамсу-чакру Кундалини гораздо легче совершать дальнейший подъем, потому что теперь Она знает вас очень хорошо, знает, что у вас есть благоразумие, знает, что вы освободились от всякого груза и теперь можете пройти через Агию. <...> Тем, кто обладал благоразумием еще до реализации, то есть глубоким и стойким людям, совершать восхождение гораздо легче. Те же, которые то и дело падают и поднимаются, постоянно набирают негативность. Благоразумие в этом случае проявляется как понимание того, что вы здесь находитесь исключительно для того, чтобы подниматься и ни для чего другого. Этот процесс должен происходить у нас спонтанно с ощущением приносимой им радости.
Пуджа Хамсе чакре, 13 сентября 1992 года, Канада

О вере

Вера - это величайшая вещь и благословление левой стороны. Это чистая вера. <...> Мать - Та, кто дает вам веру. Вы должны молиться Ей. Вы должны упасть к Ее стопам. Вы должны поклоняться Ей и просить Ее: "О, Мать, дай нам веру". <...> Любой, у кого есть вера в Меня, может просить: "Мать, сделай это". И это происходит. Происходит! Вы получили это право - просить все, что угодно! Но, прежде всего, должна стать прочной вера! Вера должна стать настоящей, и тогда вы сможете достичь всего хорошего, чего захотите.
Пуджа Наваратри, 8 октября 2000 года, Кабелла, Италия


Людям трудно поверить, что они могут быть отражением Бога Всемогущего. У них, Мне думается, присутствуют в отношении самих себя некие комплексы: они не могут понять, как это они вдруг стали отражением Бога Всемогущего. И, тем не менее, они обладают такой способностью. Им только нужна вера в самих себя, вера в свое духовное вознесение. Мы должны поверить, что стали этим отражением. <...>
Уверенность в Сахаджа-йоге крайне необходима. Без полной уверенности нельзя достичь своего восхождения. Даже в лекциях Мне приходится говорить, что у нас должна быть уверенность в себе. Однако уверенность никоим образом не означает ваше эго, вашу агрессивность. Если вы уверены, то вы как раз менее всего агрессивны. <...> Если человек не причастен, не отождествлен, его никто и ничто не может атаковать. Нас атакует множество наших отождествлений. Прежде всего, это наша семья, затем наша страна, затем наша религия, расизм. Все эти отождествления делают нас ослабленными, потому что постоянно атакуют нас и закладывают в наши умы сомнение. Причина в том, что у вас должна быть вера в Сахаджа-йогу и уверенность, что вы на правильном пути, и что вы спасены, и никто не сможет напасть на вас, потому что вы под защитой Божественного.
Пуджа Шиваратри, 26 февраля 1995 года, Сидней, Австралия


Мы должны осознать самих себя, иметь полную шраддху (веру) в самих себя. Если у вас есть шраддха в самих себя, вы будете иметь шраддху и в Меня также. Потому что между нами нет различия.
Пуджа Наваратри, 20 октября 1996 года, Кабелла, Италия


Вы не можете обрести веру, сказав: "Мать, отныне у меня будет вера". Вера - это нечто летучее, а летучий аромат создается целомудрием.
Пуджа Шри Ганеше, 4 августа 1985 года, Брайтон, Англия


Как же выработать в себе шраддху (веру), которая является естественным светом вашего Духа? Люди очень стараются выработать ее. Но веры невозможно достичь в результате умственной деятельности, в результате какой бы то ни было деятельности, она вырабатывается лишь в безмолвии, в медитации.
Пуджа Гуру, 23 июля 2000 года, Кабелла, Италия


Целомудрие укрепляет вашу веру. Находясь перед лицом Бога, вы целомудренны, перед собой - вы целомудренны, перед своей женой - вы целомудренны. Вы смело смотрите в лицо своей жены, потому что вы целомудренны. Как она может быть нецеломудренной? Ваш ребенок тоже целомудрен, потому что если вы целомудренны, как ваш ребенок может быть другим? Вера - это целомудрие, которое вы можете обрести даже до реализации. Целомудрие все равно, что летучая камфора, которая, растворяясь, создает благовоние. Точно также и целомудрие, проявляясь, обращается в веру. Если у вас нет целомудрия, у вас не может быть веры ни во что. Потому что при отсутствии целомудрия у вас проявляются эмоции, и вы становитесь преданным Мне эмоционально, или же вы, возможно, преданны Мне умственно. Если же у вас есть целомудрие, то вера будет внутри вас.
Пуджа Шри Ганеше, 4 августа 1985 года, Брайтон, Англия

О покорности

Что такое покорность? Это просто наслаждение. "Почему же я не могу покориться, чего во мне недостает? Я что, человек очень низкого уровня? Я что, только считаю себя искателем, но не являюсь им? Я что, бесчестный человек, что не могу покориться? Если это так, тогда почему же я горжусь собой? Почему же я так сильно очарован своим эго?" Что вы должны покорить? Капля должна раствориться в Океане, чтобы стать этим Океаном. И не может же капля стать более великой, чем Океан. Возможно ли такое? Так что же это за покорение? Это покорение наших условностей, нашего эго и искусственных барьеров, которые мы возвели вокруг себя. <...> Многие спрашивают Меня: "Как нам достичь этого?" Это очень смешной вопрос, он неуместен. Если ваша Сахасрара была открыта кем-то и, к счастью, это то Божество, которое находится перед вами, тогда покорность должна стать простейшим делом. Но это не так, это сложно потому, что ваше внимание, которое поднялось и прошло сквозь клетки вашего мозга, выражая себя через эти клетки мозга, загрязнено, оно нечистое, оно несет разрушение и портит ваши нервы. А когда ваши нервы приходят в негодность, и Свет вашего Духа не освещает ваши нервы, вы не считаете возможным покориться. На самом же деле это проще простого.
Лекция "Установление Нирвикальпы", 4 мая 1985 года, Вена, Австрия


Когда вы становитесь покорным инструментом, тогда вы знаете, что ничего не делаете вообще, и тогда на правой стороне вы достигаете мастерства.
Пуджа Шри Будде, 4 августа 1991 года, Бельгия

О преданности

Со всей своей мощью, какая только есть, держитесь за Меня. Однако наша манера преданности очень современна и модна: "Сахаджа-йога между прочим, и Мать во многом между прочим". Сожалею, но так ничего не выйдет. Мне нет необходимости говорить вам об этом, если вы читаете "Деви Махатмьям", этого достаточно. Если вы читаете Ее тысячу имен, и этого достаточно: вы понимаете, что приблизиться к Ней можно только с помощью бхакти (преданности), служения. Она любит только Своих бхактов, приверженцев. Нигде не упоминается о том, что Она любит тех, кто более красноречив, или тех, кто преуспел в спорах, кто лучше одет, лучше живет, чье окружение лучше, но только тех, кто предан Ей.
Лекция для женщин, 19 июля 1988 года, Шуди Кэмп, Англия


Ваша преданность должна быть так велика, чтобы Божественная сила была обязана заботиться о вас. Вы должны понимать, что Божественная Сила окружает вас и является абсолютной гарантией вашей безопасности, за что бы вы ни взялись.
Пуджа Гуру, 23 июля 2000 года, Кабелла, Италия


Многие могут сказать, что преклонение приводит к рабству. Но в рабстве вы испытываете боль, страдание и муки, тогда как сейчас оно дает вам радость, полную свободу, силу, красоту и великолепие. Назовете вы это рабством или как-то еще, это не имеет значения для преклонения. В действительности же, вы преклоняете не что иное, как свое эго, свою условность. <...> Преклонения не достичь ни усилиями, ни мыслями. Наступление такого состояния сравнимо с растворением капли вашей личности в Океане Любви.
Пуджа Наваратри, 2 октября 1991 года, Кабелла, Италия


Преданность - самый легкий путь избавления от всех ваших неуместностей, от всех ваших проблем, от бадхов. Понаблюдайте за собой, и вы поймете, что у вас внутри, преданны ли вы. Те же, кто фанатично привержен Мне, также неправы. Здесь фанатизм неуместен. <...>
Необходимо практиковать полную преданность в медитации. И делаете вы это теперь не для собственного блага. <...> Вначале вы были грудным ребенком, малышом. Теперь же вы стали Коллективным Существом, вы ничего уже не делаете для себя, а только лишь для этого Коллективного Существа. Вы растете и начинаете осознавать это Целое, которым вы становитесь. <...> Вы будете поражены, но когда вы преданны, то вы не едите много. Иногда вы можете вовсе не есть. Вам не надо думать о еде, вы даже не вспомните, что ели. Вы не будете помнить, где вы спали и как спали. Ваша жизнь будет подобна телескопу: все в увеличении! У вас появится предвидение, следуйте ему! <...>
Вы выглядите как обычные, простые люди, но вы не такие. В преданности, в полной приверженности вы должны делать все не для собственного блага, не для собственных достижений (с этим покончено), а для полного выхода из иллюзий, чтобы ступить на Землю Обетованную и громко распевать хвалебные гимны вашему Отцу. Те, кто еще в иллюзии, какая от них музыка? Что они могут исполнить? Какую защиту они могут дать, какую помощь оказать окружающим? Вы должны выбраться из этого полностью. Для этого необходима непоколебимая мудрость, непоколебимая! <...> Многие не понимают: "Почему Мать помогает мне?" И думают, что Я чрезмерно добра. Нет. У Меня достаточно здравого смысла. Просто вы - те, через кого может проявиться Божественное блаженство на этой Земле. Вы - те флейты, на которых будет сыграна мелодия Господа. Вас будет использовать и направлять Бог. Все это Я делаю, чтобы усовершенствовать вас и сделать вас самым прекрасным орудием Бога. <...> Не знаю, понимаете ли вы, какая приятная и прекрасная будет жизнь - жизнь в преданности, с пониманием, логичная, совершенно преданная, использующая заботу и посвященная Высшей Цели?
Семинар, 31 июля 1982 года, Коули Манор


На войне люди отдают свои жизни, они так напряженно днем и ночью трудятся во имя разрушения! Но много ли есть людей на Западе, которые, действительно, отдаются ради созидания человечества, ради конечной цели Божественности? "Если это нам выгодно, тогда мы будем это делать". Это иногда удивляет Меня. <...> Без открытия Сахасрары мы не смогли бы достичь массового восхождения. Но Сахасрара, которая является мозгом, претерпела очень большие осложнения на Западе, и ее нервы очень сильно перекручены друг с другом. Поддерживать Сахасрару открытой было бы очень легко, если бы западный мозг мог понимать и осознавать вашу Мать. Если ваша Мать является Божеством Сахасрары, то единственным способом, позволяющим поддерживать вашу Сахасрару открытой, является преданность.
Установление Нирвикальпы, 4 мая 1985 года, Вена, Австрия

Избранные цитаты
Цитаты об агрессии, о прощении и о сострадании
Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике
Цитаты об алкоголе, о курении и об одержимости
Цитаты о богатстве и о деньгах
Цитаты о дисциплине, о дхарме и о нормах поведения
Цитаты о привязанности и о страхе
Цитаты о браке и о безбрачии
Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве
Цитаты о медитации
Цитаты о невинности, о целомудрии и о сексе
Цитаты о детях, о родителях и о женщинах
Цитаты о мудрости, о знаниях и о науке
Цитаты об истине, о совершенствовании и о самореализации
Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке
Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате
Цитаты о религии, о ритуалах и о фанатизме
Цитаты о теле, о руках, о языке, об обонянии, о глазах и о слезах
Цитаты о внимании и об интроспекции
Цитаты о медицине, о болезнях и о смерти
Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности
Цитаты о Сахаджа-йоге
Цитаты о вибрациях
Цитаты о Гуру и о Пророках
Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге
Цитаты о Духе, о душе и об эго
Цитаты о любви, о счастье, о радости и об улыбке
Цитаты об искренности и о коллективности
Цитаты об интеллекте, о мыслях, о безмыслии и о сне
Другие цитаты
Сборник цитат
Цитаты о доверии и о безопасности