0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Цитаты о Гуру и о Пророках

О Гуру


Шри Матаджи

Внутри нас, как вы знаете, во всех нас находится принцип Гуру. Очень интересно отметить, что принцип Гуру прекрасным образом очерчивается вокруг Наби-чакры. <...> Человек, являющийся Гуру, должен быть от природы созидательным. Если вы - не творческая личность, вы не сможете стать Гуру.
Вы должны высказывать слова, обладающие Божественным волшебством, чтобы произвести впечатление на своих учеников или же на людей, которые притягиваются к вам, как к гуру, чтобы показать, что у вас есть гораздо больше божественного волшебства, чем у них. Если вы - очень заурядная личность, очень посредственная, не можете создать прекрасного рифмованного двустишия, или же прекрасного предложения, или юмора, или шутки, или прекрасного полотна, или прекрасного гобелена, или же прекрасного дома, если у вас нет творческих способностей, тогда у вас нет принципа Гуру, потому что Гуру должен создать из обычных людей что-то сверхординарное. Он должен быть способен создать новую личность из старой, приходящей в упадок личности. Первый принцип, который вы должны осознать в себе, состоит в том, что вы должны быть способным создать новую личность в человеке. <...>
Хотя основа или сущность Свадистхана-чакры и состоит в эстетике, но силой и энергией Свадистхана-чакры является внимание. Если у вас неустойчивое внимание, если оно одну минуту находится здесь, а другую – там, если у вас внимание, с помощью которого вы только лишь можете критиковать других и не можете видеть своих собственных недостатков, если у вас такое внимание, которым вы показываете людям, что вы - легкомысленный, пустой человек, тогда ваш принцип Гуру растрачен понапрасну.
Но чистое внимание не означает резкости, не означает аскетизма, не означает накладывания дисциплины на ваши глаза, подобно одеванию наглазников лошади. Но ваше внимание должно концентрироваться в условиях полной свободы. <...>
Только эта сила Любви в сочетании с вашим чистым вниманием может привести вас к успеху, и, Я думаю, что чистое внимание может только Любить. Нечистое внимание не может любить, поскольку все такое нечистое внимание эгоистично, ориентированно только на свое "я", оно не ориентированно на себя в смысле своего Духа. <...>
Итак, мы подошли к тому, что если творчество - это наша цель, лакша, тогда ради этого мы должны очистить свое внимание, а очистить его мы должны Любовью, Состраданием. Внимание, наполненное Любовью и Состраданием, дает вам динамизм, оно дает вам силу, оно дает вам безустанное усердие и радость от того, что вы видите свое отражение в другом человеке.
Пуджа Гуру, 23 июля 1989 года, Кабелла, Италия


Наби-чакра окружена десятью Гуру, пророками, которые дают вам уравновешенность, которые приходят на Землю вновь и вновь, чтобы привести вас в равновесие. Они говорят вам, не делайте того-то и того-то. Но мы не слушаемся, не признаем их. Мы можем говорить, что следуем такому-то Гуру, как это делают, например, мусульмане. Они говорят, что исповедуют слова Мухаммеда. Мухаммед заповедовал не пить, но люди могут не пить в своей стране, потому что их там убьют, а если приезжают в Лондон, то многие из них пьют. Когда мой муж был в Саудовской Аравии, они ему сказали: "Вы - единственный встретившийся нам мусульманин". Это правда. Что бы ни было заповедано, они поступают совсем наоборот. В те времена не было табака, не было сигарет, и Мухаммед не сказал ничего о курении, поэтому они нашли новую лазейку. Мусульмане курят, потому что Мухаммед не запретил курить. Тогда Мухаммед пришел как Гуру Нанака и сказал: "Теперь вы курите эту ужасную появившуюся вещь. Перестаньте это делать". Но кто признает, что Нанака, Мухаммед и Моисей - одно лицо? Между ними нет разницы. Мы можем доказать в Сахаджа-йоге, как важно знать, что они все были одной и той же личностью и проповедовали одно и то же, но в разное время. <...> Один мой ученик, являющийся высоким должностным лицом, сказал мне однажды: "Мать, я не знаю о Гите, о Рамаяне, о Кришне, ни о ком, я знаю Тебя, потому что Ты - Та, кто дал мне реализацию". Познав Меня, вы будете знать всех их.
Лекция о Наби-чакре, 31 января 1983 года, Дели, Индия


В наших мантрах мы произносим: "Мать, я - свой собственный Гуру". Но, произнося это, на самом деле мы сознаем, что если я - свой собственный Гуру, тогда между этими двумя "я" и "мой Гуру" чего я достиг? Где я нахожусь? Могу ли я управлять собой? Хорошо ли установился и проявился Свет моего Духа в моем внимании, могу ли я направлять себя и, впоследствии, направлять других? <...> В вашем случае, ваш Гуру - это Мать, женщина. Поэтому развитие качеств Гуру должно очень хорошо проявиться в женщинах. Но этого еще нет. Они все еще матери, или жены, или сахаджа-йогини. Но они не понимают того, что они также являются Гуру, потому что ваша Мать - Гуру, потому что Она - женщина, и у вас также должно быть это качество, чтобы люди говорили: "Посмотрите на эту женщину, она такой Гуру". Но Я все еще слышу от разных лидеров, что женщины еще совершенно далеки от этого, и только считанные единицы можно назвать настоящими сахаджа-йогинями. Это печально слышать. <...>
Работой Гуру является установление дхармы в обществе, в семье, во взаимоотношениях. Все эти Гуру, которые представлены всеми великими символами здесь, делали ни что иное, как устанавливали дхарму. Но, прежде всего, перед тем, как устанавливать дхарму, мы должны наблюдать за самими собой: имеется ли внутри нас самих дхарма или нет. Прежде всего, качеством человека, обладающего дхармой, является то, что он слушает других, он повинуется. <...> Вы должны подняться до уровня Гуру, которого вы видите в Моем образе. Прежде всего, ваша жизнь должна быть совершенно ясной, прозрачной. Прозрачность - это суть Сахаджа-йоги. Все должны знать, что вы делаете, куда вы ходите, как вы живете, как вы ведете себя. <...>
Мы находимся на сцене, где есть прекрасная охрана, где есть все, а мы должны дать этому миру такую великую вещь, как Сахаджа-йога, которая служит освобождению всего человечества. Вы понимаете это, и, Я надеюсь, что вы также осознаете свою ответственность. Есть так много всего, что необходимо понять: как быть Гуру, как он должен действовать и как он должен работать. Я уже прочла так много лекций о Гуру, но в сегодняшней лекции Я должна сказать только об одном: самое первое, что у вас должно быть для того, чтобы обладать системой Гуру, это полнейшее смирение. Что касается Меня, то Я бы сказала, что Я очень проста и Я - Махамайя (иллюзия), поэтому будьте очень осторожны.
Пуджа Гуру, 8 июля 1990 года, Авиньон, Франция


Идея, состоящая в том, что духовность - это Любовь, кажется новой для многих людей. Они считают, что духовность присуща человеку, который совершенно сухой, который подобен стеблю боба, и никто не может и близко подойти к этому человеку, никто не может общаться с ним, потому что этот человек "очень чист". Если мыло не может вымыть ваше тело, что за польза иметь мыло? <...> Наби-чакру, как вы знаете, вы получаете, прежде всего, от вашей матери, поэтому Гуру должен быть матерью. Он должен обладать качествами матери, не современных матерей, а матери в истинном значении этого слова. Гуру должен любить своих детей и должен обладать силой и мужеством, чтобы исправлять своих детей. И должно быть горячее желание: вывести своих детей на верный путь, направлять их и помогать им расти. Таким образом, первое питание поступает к нам, когда мы находимся во чреве матери, оно идет от нее, и поэтому вы являетесь матерью, хотя вы можете быть мужчиной или женщиной, но ваши качества - материнские. И что бы вы ни делали или о чем бы вы ни думали, все это оказывает воздействие на вашего ребенка. <...>
Я не знаю, как вошло в головы, в западный образ мыслей то, что вы все время должны следить за другой стороной берега, даже если вы стоите на этой стороне, чувствовать страх и никогда не говорить о том, в чем вы уверены. Например, если вы спрашиваете кого-либо: "Ну, как ты?" Он в ответ: "Так себе". Так всегда, никто не говорит: "Знаешь, я в совершенном порядке, у меня все хорошо, никаких неприятностей, большое спасибо". Но они никогда не говорят так, они не уверены в себе, никогда, у них нет устойчивости. И эта неустойчивость внутри вас делает вас личностью, которая никогда не сможет прогрессировать. Прогресс приходит тогда, когда вы делаете шаг вперед, твердо ставите ногу на это место и затем делаете следующий шаг вперед, как будто вы карабкаетесь в гору.
Пуджа Гуру, 23 июля 1989 года, Кабелла, Италия


Предположим, вы находитесь не в надлежащей форме, но слишком уж пытаетесь рисоваться. Что тогда происходит? Вы получаете по заслугам. При этом Я не делаю ничего. Это делает Парамчайтанья, которая преподносит вам урок, чтобы вы помнили, что вам надлежало действовать несколько иначе, чем вы действовали, придерживаться одной линии: вы должны следовать Абсолютной Истине, всему тому, что вы чувствуете по своим вибрациям. <...> Сахаджа-йогу невозможно приобрести за деньги. Это первый принцип, который не понимается. Большая часть из вас не понимает, что вы можете получить самореализацию без уплаты каких-либо денег. Были некоторые богатые люди в Нью-Джерси, выходцы из Гуджарата, которые задавали вопросы сахаджа-йогам: "Как возможно получить это так легко? Это невозможно, во всех шастрах сказано, все говорят, что получить реализацию очень трудно. Тогда если это так, как это вы даете ее так легко?" Никто не знал, как ответить этим людям. Нам же нужно было отвечать следующим образом: "Действительно, это трудно, это очень трудно, и вы не можете делать это на массовом уровне, это так. Но если кто-то делает это, то над этим стоит задуматься, каким же образом кто-то делает это?" Так что такого рода глупые вопросы существуют, и если их продолжают задавать, тогда вы должны ответить им с величайшей скромностью: "Сэр, получающий реализацию также должен быть достоин этого".
Пуджа Гуру, 20 июля 1997 года, Кабелла, Италия


Гуру должен быть личностью очень практичной. Он должен обладать здравым смыслом и не может быть непрактичным. Непрактичная личность - это не Гуру. Но обычно под практичной личностью подразумевают хитрого человека, который знает, как уклониться от правильного пути и тому подобное. Это самое непрактичное, что может быть! Источником здравого смысла является Дух. <...> Поступки Гуру выражаются самым парадоксальным образом. Например, Гуру будет чрезвычайно практичным, если, предположим, он должен построить себе дом, или ашрам, или что-то другое. Он будет очень экономным, будет создавать нечто совершенно неожиданное, люди будут изумлены: как он это сделал настолько практично. Но он будет настолько непривязан, что, если этот ашрам надо будет передать кому-то в дар, он тут же его передаст.
Пуджа Гуру, 4 июля 1982 года, Лондон, Англия


Вы должны стать хозяином самому себе, поэтому Бог дает вам все благословения. Но от идеи роскошной жизни следует отказаться. Люди хотят сделать эту жизнь роскошной, тогда вы будете обладать роскошью этого мира, но не роскошью благословений Бога.
Пуджа Гуру, 1 октября 1982 года, Лондон, Англия


Когда вы станете собственным Духом, тогда вы станете Гуру.
Пуджа Гуру, 14 июля 1984 года, Лейсин, Швейцария


Каждый из вас может развить великую способность быть единым с Космическим Сознанием полностью за пределами тисков притяжения Земли и материализма. Если вы этого не достигли, вы не имеете права говорить кому-то, что делать. Прежде всего, это должно быть вашей заповедью и практикой, вашим собственным примером. Тогда вашего примера будет достаточно, чтобы убедить других.
Пуджа Гуру, 6 июля 1986 года, Гмунден, Австрия


В Сахаджа-йоге нелепо думать, что сто процентов людей будут богатыми, здоровыми и на вершине мира. Если вы станете очень богатыми, тогда будет спад, потому что другие будут очень бедными. Если вы все будете похожи на борцов, то кто к вам подойдет? Если вы станете очень мудрыми, то люди будут бояться таких. Они не смогут ничего понять, так как это будет выше их разумения. Поэтому давайте будем в центре. Мы должны быть богатыми, но не слишком. Мы должны быть здоровыми, но не слишком. И мы должны быть мудрыми, но не слишком.
Пуджа Гуру, 12 июля 1987 года, Шуди Кэмпс

О Пророках

Каждый Пророк рождается в свой период времени, поэтому в соответствии с тем, когда Он рождается, Он и говорит об определенной проблеме. Скажем, когда родился Мухаммед, Он очень четко сказал, что пьянствовать нельзя. Люди ответили: "Хорошо, мы не будем пить, но мы можем курить". Ему пришлось пересмотреть свои слова: Он говорил, что Он - последний из тех, кто пришел, но понял, что это не так, поэтому Он вернулся как Нанака, чтобы сказать людям, что и курить нельзя. Ни один из истинных Пророков не отрицал ни одного из Пророков, приходивших до него.
Сейчас перед человечеством стоит проблема объединения, и Пророк Мухаммед знал, что придет день, когда начнутся эти проблемы объединения. Он очень много говорил о Сахаджа-йоге в том смысле, что наступит время воскресения. Он больше говорил о воскресении, чем о дне страшного суда. И это очень удивительно. <...>
В христианстве происходило то же самое. Когда пришел Христос, то говорил о проблемах, которые обнаружил. Но главное в Его словах было о воскресении и о восхождении. Он говорил о Духе и Своим воскресением показал, что Он возвысился. Но люди не понимали этого момента, они никогда не задумывались о том, что в христианстве необходимо совершать восхождение. Никого не беспокоила мысль, что им необходимо расти. Они брали какие-то мелкие вещи и строили на них свои теории. <...>
Будда говорил только лишь об Атма сакшаткар и никогда не говорил о Боге, потому что те люди, которые уходили к Богу или же думали о Боге и изучали Его, начинали самих себя считать Богами, пэтому Будда говорил, что мы должны получить свою самореализацию. Затем Махавира говорил об аде, в который люди могли попасть, потому что это был Его удел, в этом состояла Его работа. Каждый из Пророков делал часть всей работы. Они должны были пробудить различные аспекты людей. Когда Пророк Мухаммед учил людей делать намаз, люди смеялись над ним: "Что Он делает? Почему Он хочет, чтобы мы складывали руки таким образом? Зачем Ему надо, чтобы мы садились и клали руки на колени?" Сейчас вы как сахаджа-йоги понимаете, что это означает. Он хотел, чтобы мы, прежде всего, улучшили свои Наби, свою Дхарму. Все эти движения должны были поднимать Кундалини людей. Но без реализации намаз не действовал. <...>
Для индийцев Аватарой (Божественным воплощением) был Шри Кришна, для людей Запада - Христос, для арабов же Аватарой был Мухаммед. Как такое может быть? Они все связаны друг с другом. И задача Сахаджа-йоги в том, чтобы показать их взаимосвязь. <...> Когда мы говорим, что Бог един, мы представляем себе монолитную скалу Гибралтар. Но если вы поедите туда и посмотрите на нее, то убедитесь, что она не так уж и монолитна. Ни о чем, что существует в этом мире, вы не можете сказать, что это нечто цельное. Это всегда сочетание или смесь каких-то частей. Надо понимать, что у Бога существует множество аспектов.
Лекция о Вишуддхи-чакре, 2 февраля 1983 года, Дели, Индия

Избранные цитаты
Цитаты об агрессии, о прощении и о сострадании
Цитаты о разговорах, расспрашивании и критике
Цитаты об алкоголе, о курении и об одержимости
Цитаты о богатстве и о деньгах
Цитаты о дисциплине, о дхарме и о нормах поведения
Цитаты о привязанности и о страхе
Цитаты о браке и о безбрачии
Цитаты о чувстве вины, о зависти, о гневе, о лжи, о мести и о упрямстве
Цитаты о медитации
Цитаты о невинности, о целомудрии и о сексе
Цитаты о детях, о родителях и о женщинах
Цитаты о мудрости, о знаниях и о науке
Цитаты об истине, о совершенствовании и о самореализации
Цитаты о творчестве, о музыке и о звуке
Цитаты о питании, о комфорте, об одежде и об антиквариате
Цитаты о религии, о ритуалах и о фанатизме
Цитаты о теле, о руках, о языке, об обонянии, о глазах и о слезах
Цитаты о внимании и об интроспекции
Цитаты о медицине, о болезнях и о смерти
Цитаты о терпении, о благоразумии, о вере, о покорности и о преданности
Цитаты о Сахаджа-йоге
Цитаты о вибрациях
Цитаты о Гуру и о Пророках
Цитаты о политике, о войне и о Кали Юге
Цитаты о Духе, о душе и об эго
Цитаты о любви, о счастье, о радости и об улыбке
Цитаты об искренности и о коллективности
Цитаты об интеллекте, о мыслях, о безмыслии и о сне
Другие цитаты
Сборник цитат
Цитаты о доверии и о безопасности