0%


    ВСЕ 355
МАТЕРИАЛОВ
ШРИ МАТАДЖИ

154 ЛЕКЦИИ
НА ПУБЛИЧНЫХ
ПРОГРАММАХ

126 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО,
ТРИ ИЗДАННЫЕ
КНИГИ

448 ТЕМАТИ-
ЧЕСКИХ ЦИТАТ
ИЗ РЕЧЕЙ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Социальная работа

В своих речах Шри Матаджи очень часто обращала внимание на то, что трансформация внутреннего состояния каждого человека, достижимая благодаря получению реализации и медитациям, должна обязательно находить и свое внешнее проявление в различных аспектах жизни. Трансформация внутренняя означает и разворот к обществу в плане отзывчивого и сострадательного к нему отношения. При этом она сама представляла собой удивительный пример.

Еще до того, как дочери супругов Шриваставы вступили в брак в 1970-ом и в 1972-ом годах, Шри Матаджи посвятила свои силы развитию созданного ею общественного движения "Молодежное кинематографическое общество". Оно было создано в 1961-ом году при непосредственном ее участии и выступало, в первую очередь, за агитацию здорового образа жизни и за защиту невинности в индийских фильмах. Она стала вице-президентом этой объединенной молодежной организации. Ее основной целью было поддерживать и пропагандировать целенаправленный и здоровый досуг для того, чтобы через развлечения и, в частности, через такое могущественное средство, как кино, создавать нравственные ценности. Ее идеи приняли многие молодые артисты в Бомбее, которые перенаправили свой талант с вульгарного кино на фильмы настоящего искусства. Лично она сама написала пьесу "Ночь сошла с ума". В частности, по этой ссылке приведена статья для индийского журнала, в которой акцентировалось внимание на ответственности деятелей искусства.

В то время она также состояла в кинематографическом цензорном совете и таким образом играла большую роль в защите невинности фильмов. Шри Матаджи была вице-президентом "Сур Зингар Самсад" - очень престижной культурной организации Индии, была членом Музыкального клуба Бомбея.

На свадьбе Кальпаны очень многие знаменитые музыканты играли бесплатно, такова была ее популярность. Вся местность вокруг проведения свадьбы была наполнена прекрасным ароматом душистых палочек, привезенных людьми из деревни близ Чандрапура, так как Шри Матаджи там вложила свои деньги для постройки санатория.

Кроме того, она была президентом общества, которое называлось "Друзья слепых". Благодаря ее усилиям было собрано достаточно финансовых средств, и теперь в одном из зданий Бомбея работает это удивительное общество. Она говорила, что слепые способны, в частности, делать массаж, и люди, которые выучились этому, теперь преуспевают. В Мируте она создала приют и дом для инвалидов. Она также вложила много своих усилий при создании заведения для больных проказой.


Международная общеобразовательная школа Сахаджа-йоги
в Дхарамсале, Индия

Шри Матаджи внесла посильный вклад и в дело архитектуры, хотя при этом эту науку никогда не изучала. Она сама лично делала эскизы для двух прекраснейших памятников и нескольких ашрамов Сахаджа-йоги. Ее дом в Пуне, называемый Пратиштан, является воплощенной мечтой любого архитектора. Она сделала проект раскинутого ашрама с традиционным двором в Конкан Бхаване, что рядом с Мумбаем, и проект ашрама в Дели, и проект центра для детей-сирот в Дели. Музыкальная академия в Вайтарне и даже школа в Дхарамсале, напоминающая горный форт, также спроектированы ею.

Шри Матаджи считала, что дошкольное и школьное образования являются фундаментом для развития молодой личности, а потому очень важно со стороны взрослых направлять на это свои внимание и усилия. Она давала множество рекомендаций о том, как педагоги совместно с родителями могут обеспечить гармоничное развитие ребенка, уделяя внимание не только его интеллектуальному и эмоциональному просвещению, но и постижению основ нравственности и духовного опыта. "Наш долг заключается в том, - учила она, - чтобы наши дети росли великими личностями, даже более великими, чем мы сами". Воспитание самоуважения детей и их достойного поведения может быть основано только на любви и уважения к старшим. "Их нужно учить тому, чтобы заботиться обо всем мире", - наставляла она.


Шри Матаджи с детьми

При этом Шри Матаджи сама лично организовывала создание и работу нескольких школ в таких странах, как Индия, Австралия, США, Канада, Италия и Чехия. Опыт показал, что молодые выпускники этих школ получили достойное воспитание, научившись выстраивать гармоничные отношения с окружающим их миром и со своими сверстниками. Система образования в этих школах не только затрагивала все необходимые стороны социального и личностного развития, не только способствовала освоению сложной учебной программы, но и предоставляла возможность регулярных занятий медитацией по методу Сахаджа-йоги. Школьники часто делились впечатлениями, что медитация помогала им улучшать внимание, развивала уверенность в себе, обеспечивала стабильное и спокойное психологическое состояние и даже развивала мотивацию к учебе как способу саморазвития.

Шри Матаджи много внимания также уделяла и развитию искусства. В 2003-ем году она основала Международную академию искусств в Вайтарне, в индийском штате Махараштра, где желающие из разных стран имеют возможность изучать индийскую классическую музыку, танцевальное и изобразительное искусства. В течение многих лет она помогала многим профессиональным музыкантам и танцорам, приглашая их выступать на музыкальных программах, организованных для множества сахаджа-йогов. Многие такие музыканты потом вспоминали, что эти выступления являлись ключевыми в их профессиональной творческой деятельности не только из-за предоставления огромной и благодарной аудитории, но и из-за огромной энергии, которая исходила, по их признанию, от Шри Матаджи, развивая их творческий потенциал и углубляя мастерство в искусстве.

Шри Матаджи также способствовала развитию театрального искусства, инициируя создание группы талантливых театральных актеров, а затем и всячески вдохновляя их. Эта группа зародилась в 1993-ем году в Бельгии, назвав себя "Театр вечных ценностей". Вскоре она стала международной, успешно гастролируя по всему миру. Она и сегодня по-прежнему исполняет те драматургические произведения, которые способны обратить внимание зрителя на актуальность вечных ценностей и вдохновить его к саморазвитию, ориентированному на эти ценности.

Кроме того, Шри Матаджи часто обращала внимание своих последователей на необходимость сохранения и поддержки основ своих родных культур, наследия мудрости прошлого. Приезжая в далекие страны со специфической культурой, она призывала местных беречь свои лучшие традиции, при этом сама являлась в этом примером. Она сама стремилась сохранить традиции искусства Индии, имеющих связь с глубокой древностью, и даже пыталась их распространять по всему миру.

На протяжении многих лет Шри Матаджи также выработала комплексный подход к здоровью, основанный на влиянии духовности. Она всегда проповедовала знания о том, что духовность человека непосредственно связана с состоянием его тела, его психического и физического здоровья, причем эта связь взаимозависима. Шри Матаджи многие годы давала знания о тонкой энергетической системе, находящейся внутри каждого человека. Эта система состоит из множества центров и каналов, каждые из которых несут в себе определенную нагрузку как для физического здоровья, так и для психоментального. По ее признанию, долгие годы она изучала все комбинации и взаимосвязи между этими центрами, чтобы определить все возможные причины отсутствия здоровья, все возможные физические, психические и эмоциональные расстройства человека из-за его неправильной с точки зрения духовности жизнедеятельности. Но при этом она всегда добавляла, что ею выработанный метод Сахаджа-йоги прежде всего направлен не на то, чтобы улучшить здоровье, а на то, чтобы пробудить внутреннюю энергию, а затем посредством духовного саморазвития активизировать ее. И уже в таком случае эта энергия благодаря описанной выше взаимосвязи сама поспособствует полному оздоровлению человека.


Негосударственные организации, основанные Шри Матаджи


Международный госпиталь в Мумбае

В своем сострадании, видя многочисленные человеческие страдания, Шри Матаджи смогла создать большое количество негосударственных организаций, целью которых было внести вклад в решение наиболее актуальных проблем мира за последние годы.

1. Международный госпиталь в Мумбае, помогающий пациентам со всего мира получить шанс вылечить себя посредством использования методов Сахаджа-йоги. В этом госпитале были достигнуты значительные результаты в области излечивания таких болезней, как рак, эпилепсия, рассеянный склероз и другие.

2. Международный исследовательский онкологический центр в Бомбее, изучающий влияние методов Сахаджа-йоги на лечение различных заболеваний, в том числе психосоматических.

3. Международная музыкальная школа в Нагпуре и Академия искусств в Вайтарне, в которых желающие из разных стран имеют возможность изучать индийскую классику.

4. Дом милосердия в Дели, предоставляющий кров брошенным бездомным людям, а также помогающий им стать лучшими личностями посредством Сахаджа-йоги.

Но видение Шри Матаджи заключалось не только в создании каких-то организаций. Прежде всего ее работа привела к созданию динамично развивающегося сообщества людей, практикующих Сахаджа-йогу, которых объединяет не только собственная трансформация, но и стремление привести весь мир к благополучной жизни. И в этом сообществе, как учила она, каждый должен быть свободен от догм, ритуалов и коллективных условностей, потому что без свободы личности невозможно ни индивидуальное духовное развитие, ни духовное развитие самого сообщества. Шри Матаджи говорила, что только исповедование универсальных духовных ценностей и внутренняя трансформация каждого человека, основанное на пробуждении Кундалини и на продолжительный опыт медитаций, способно решить глобальные проблемы человечества. Она учила: "Прежде всего мы должны приобрести мир внутри себя". И тогда внутренний мир и гармония автоматически принесут благо всему человечеству. Она учила, что важно понимать более приоритетные цели, которые важнее обретения материального успеха или власти. И распространение знаний о том, как это получить внутри себя, является самой эффективной и полезной социальной работой для любого общества.

Отрывок из статьи Шри Матаджи о роли артистов

"Артисты должны раскрывать глаза публике на уровень ее вкуса, а не опускаться до ее дешевых запросов, предавая тем самым свою свободу. Это могут сделать просвещенные артисты через установление связей с образоательными и социальными учреждениями. Идеи таких артистов можно распространять через статьи, помещаемые в журналах и газетах. Просвещать людей для достижения понимания ими настояшего искусства можно через драмы, фильмы и выступления по радио. Таким образом можно поддерживать величие искусства. При вступлении в контакт через такие общества с большими аудиториями социальная сущность артиста будет становиться более глубокой и чувствительной. Он будет реагировать на малейшие непорядки в стране и на малейшие нарушения в обществе. Если артист увидит прокаженного на улице, его сердце проникнется таким сильным сочувствием, что, используя свое искусство, он сможет создать обстановку, при которой социальные работники, врачи, ученые и люди, руководящие штатом, будут вынуждены задуматься над решением проблемы проказы. Если артист заметит, что его соотечественники непатриотичны ии трусливы, он может через других людей оказать большое внимание на их умы. Такова силы пробуждения у артиста! Они - прелестнейшие цветы творения, сладчайшие мечты Творца и дорожайшие члены человеческого общества. Возможно, они не знают, как их любят, им поклоняются и к ним прислушиваются их зрители."